kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

Category:

Надувные технологии-1

Продолжая тему викторианской техноложки, перейду к надувной тематике - всяким пневматического действия машинкам (не все-же воду лить).

Серия первая: Лондонская компания пневматической доставки

В 1859 году в Лондоне учредили London Pneumatic Despatch Company. Идея бизнеса состояла в том, чтобы устроить грузовое метро с пневмоприводом для быстрой доставки почты, посылок и легких грузов в пределах Лондона.

Для начала устроили опытную линию - трубу, диаметром 30x33" и длинной в полкилометра, с 24" (60 см) колеей:



Вагонетки приводились в движение путем создания давления в трубе.

Поэкспериментировали и стали строить: первая линия, введенная в эксплуатацию имела длину треть мили: От станции Easton до северо-восточного почтамта (на схеме - эта линия в левом верхнем углу):



Линия оказалась вполне успешной - груз доставлялся примерно за 70 секунд, и было решено построить более крупную линию, уже с колеей 3'8½" (примерно 1.1 метра) - ее дотянули от все той же станции Easton до Холборна, и 10 октября 1865 года торжественно открыли: лично директор компании, сэр Ричард Темпль-Гревиль, третий герцог Бэкингем и Чандос проехался в тележке по свежепостроенной линии: вот картинка из Illustrated London News, изображающая исторический момент погрузки герцога в вагонетку:



Дальше планировалось довести линию до главпочтамта, но случился кризис и вопрос заморозился - достроили только в 1869 году. Общая длина составила 4.3 километра, которые вагонетка проезжала примерно за 17 минут. Потом почтовое ведомство несколько лет пыталось этим пользоваться, но особенного восторга не испытывало - по его утверждениям экономия по сравнению с наземной доставкой составила около 4 минут, что маловато.


вагонетка


В 1874 оно официально отказалось от использования системы и она была закрыта.

Что любопытно - через 20 лет почтовое ведомство начало думать о восстановлении дороги с использованием электрической тяги, в резудльтате тоннель был перекуплен, и учреждена новая компания. Но дело увяло. В конце концов тоннель был выкуплен в 1921 году почтовым ведомством и используется с тех пор для прокладки кабелей.

По мере усугбления проблем с пробками, идея почтового метро ожила и в 1913 году было принято решение о строительстве узкоколейной почтовой железной дороги, строительство из за войны и прочих неурядиц затянулось до 1928 года. После чего дорога длинной 22 мили исправно функционировала до 2003 года.


станция Mount Pleasant



тоннели около станции Mount Pleasant


ССылки: по пневматическому чуду -
http://www.capsu.org/history/pneumatic_despatch.html
http://www.subbrit.org.uk/sb-sites/sites/p/post_office_railway/index.shtml
Последняя ссылка является одновременно и началом отличного описания почтовой железной дороги c кучей фоток.

неофициальный сайт почтовой железной дороги
Tags: Техноложка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments
Сейчас технологии человечнее стали - курьеры тоже хотят есть :-).
Это как надо верить в Прогресс что бы отправить себя в такой вагонетке по закрытой трубе!
почтовые метрополитены были у швейцарцев. Но о них известно крайне мало.
PS Наверное стоит поставить картинку
users.ameritech.net/chicagotunnel/Surface1.jpg
без нее непонятно зачем, собственно такие вещи строили. Это Чикаго, но в Лондоне, думаю, было не лучше.
чикагская система кстати была совсем другая - не "быстро доставить одиночный пакет" а "массово завозить уголь и столь же массово вывозить говно по загруженному сити".

Я про почтовое метро - у них обработка писем и посылок была распределена между зданиями, нужно было таскать из одного в другое сумки с частично сортированной почтой. а на улицах имели место адъ и Калининский проспект.

чикагская система

Ты оценил историю со снайперски забитой сваей ?
Ну дык и говорю, разница - "нам надо быстро" и "нам надо тыщи тонн". И то и другое пытались решать такими вот подземными ходами, и не столь важно на каком приводе, но сдохло все одинаково - вытесненное альтернативными и быстрыми и массовыми одновременно технологиями. Газом в трубе, автомобилем, электрическими коммуникациями и пр.

свая была классная, да. Классический подарочегг от строителей - все уже даано все сделали и сбежали, оно еще немного постояло и кеееек!

Но сам по себе факт забития сваи в тоннель неудивителен. Тут, например, ваще нет никакого контроля на предмет землекопаний, как рашкинские ордера и пр. Есть централизованная справочная, типа диал бефоре ю диг, но не более того. В результате что ни стройка - обязательно что-нибудь рвут или протыкают. Кабеля еще находят, локаторами, а трубы, особо пластиковые и пустые, никак. Поэтому по местным правилам обязательна укладка маркерной ленты, а где коммуникации с лекстричеством пересекаются там ваще надо бетонную плиту класть.
немного постояло и кеееек!

"Тут по подвалам рыбы плавают"
на крупных жд станциях в Роиссе до сих пор активно используют пневмопочту - а что, воздуха полно, расстояния приличные (пара километров только так, не набегаешься), а документооборот с этими поездными бумажками до сих пор физический, с пачкой бумаги. На каждое отправление справку на бланке, и пр.

А здесь поголовно по супермаркетам пневмопочта для сбора бабла с касс, у каждой кассы по очку, денег в ящике накопилось - сунул в стакан и оно поехало в кеш офис своим ходом, а не сквозь подозрительных покупателей.

В супермаркетах и в РФ пневмопочта популярна - но все равно масштаб не тот - скажем с парижской общегородской пневмосетью не сравнить. Да и размах у именно пневмопочты не тот - герцог в трубу не пролезет.
дык с герцогских времен задачи поменялись. Обмен массой бумаги остался только между уж совсем почтовыми центрами, вся срочная мелочь кроме бабла по кассам и бумажек с паравоза в диспетчерскую повымерла замененная электричеством, а зачем на крупных сортировках строить большую пневмопочту? современный грузовик даже по забитому городу все равно будет ехать быстрее, чем это все рассортируется и поедет дальше, ну то есть борьба за экономию вообще хоть чего-либо из затрачиваемого получаса лишена всякого смысла, даже если оно нультранспортировкой мгновенно переместится.

Да и даже если упереться рогами и построить таки выделенную линию, то зачем возиться с пневмой, если современные лекстрические технологии гораздо лучше? да и то упомянутая лондонская почтовая узкоколейка ниасилила.
Вот это - настоящий стимпанк!
Особенно когда целого герцога торжественно упаковывают в контейнер пневмопочты. ;))
Дык - причем крутого весьма герцога - почти вице-короля Индии.