Серия первая: Лондонская компания пневматической доставки
В 1859 году в Лондоне учредили London Pneumatic Despatch Company. Идея бизнеса состояла в том, чтобы устроить грузовое метро с пневмоприводом для быстрой доставки почты, посылок и легких грузов в пределах Лондона.
Для начала устроили опытную линию - трубу, диаметром 30x33" и длинной в полкилометра, с 24" (60 см) колеей:
Вагонетки приводились в движение путем создания давления в трубе.
Поэкспериментировали и стали строить: первая линия, введенная в эксплуатацию имела длину треть мили: От станции Easton до северо-восточного почтамта (на схеме - эта линия в левом верхнем углу):
Линия оказалась вполне успешной - груз доставлялся примерно за 70 секунд, и было решено построить более крупную линию, уже с колеей 3'8½" (примерно 1.1 метра) - ее дотянули от все той же станции Easton до Холборна, и 10 октября 1865 года торжественно открыли: лично директор компании, сэр Ричард Темпль-Гревиль, третий герцог Бэкингем и Чандос проехался в тележке по свежепостроенной линии: вот картинка из Illustrated London News, изображающая исторический момент погрузки герцога в вагонетку:
Дальше планировалось довести линию до главпочтамта, но случился кризис и вопрос заморозился - достроили только в 1869 году. Общая длина составила 4.3 километра, которые вагонетка проезжала примерно за 17 минут. Потом почтовое ведомство несколько лет пыталось этим пользоваться, но особенного восторга не испытывало - по его утверждениям экономия по сравнению с наземной доставкой составила около 4 минут, что маловато.
вагонетка
В 1874 оно официально отказалось от использования системы и она была закрыта.
Что любопытно - через 20 лет почтовое ведомство начало думать о восстановлении дороги с использованием электрической тяги, в резудльтате тоннель был перекуплен, и учреждена новая компания. Но дело увяло. В конце концов тоннель был выкуплен в 1921 году почтовым ведомством и используется с тех пор для прокладки кабелей.
По мере усугбления проблем с пробками, идея почтового метро ожила и в 1913 году было принято решение о строительстве узкоколейной почтовой железной дороги, строительство из за войны и прочих неурядиц затянулось до 1928 года. После чего дорога длинной 22 мили исправно функционировала до 2003 года.
станция Mount Pleasant
тоннели около станции Mount Pleasant
ССылки: по пневматическому чуду -
http://www.capsu.org/history/pneumatic_despatch.html
http://www.subbrit.org.uk/sb-sites/sites/p/post_office_railway/index.shtml
Последняя ссылка является одновременно и началом отличного описания почтовой железной дороги c кучей фоток.
неофициальный сайт почтовой железной дороги
June 7 2011, 14:35:20 UTC 9 years ago
June 7 2011, 15:29:38 UTC 9 years ago
Кроме того
Anonymous
June 7 2011, 17:18:22 UTC 9 years ago
PS Наверное стоит поставить картинку
users.ameritech.net/chicagotunnel/Surfac
без нее непонятно зачем, собственно такие вещи строили. Это Чикаго, но в Лондоне, думаю, было не лучше.
Re: Кроме того
June 7 2011, 21:55:10 UTC 9 years ago
Re: Кроме того
Anonymous
June 7 2011, 22:52:58 UTC 9 years ago
чикагская система
Ты оценил историю со снайперски забитой сваей ?
Re: Кроме того
June 8 2011, 00:07:30 UTC 9 years ago
свая была классная, да. Классический подарочегг от строителей - все уже даано все сделали и сбежали, оно еще немного постояло и кеееек!
Но сам по себе факт забития сваи в тоннель неудивителен. Тут, например, ваще нет никакого контроля на предмет землекопаний, как рашкинские ордера и пр. Есть централизованная справочная, типа диал бефоре ю диг, но не более того. В результате что ни стройка - обязательно что-нибудь рвут или протыкают. Кабеля еще находят, локаторами, а трубы, особо пластиковые и пустые, никак. Поэтому по местным правилам обязательна укладка маркерной ленты, а где коммуникации с лекстричеством пересекаются там ваще надо бетонную плиту класть.
Re: Кроме того
Anonymous
June 8 2011, 09:36:20 UTC 9 years ago
"Тут по подвалам рыбы плавают"
June 7 2011, 21:58:32 UTC 9 years ago
А здесь поголовно по супермаркетам пневмопочта для сбора бабла с касс, у каждой кассы по очку, денег в ящике накопилось - сунул в стакан и оно поехало в кеш офис своим ходом, а не сквозь подозрительных покупателей.
June 8 2011, 21:28:38 UTC 9 years ago
June 8 2011, 21:37:37 UTC 9 years ago
Да и даже если упереться рогами и построить таки выделенную линию, то зачем возиться с пневмой, если современные лекстрические технологии гораздо лучше? да и то упомянутая лондонская почтовая узкоколейка ниасилила.
June 8 2011, 06:15:15 UTC 9 years ago
Особенно когда целого герцога торжественно упаковывают в контейнер пневмопочты. ;))
June 8 2011, 21:14:14 UTC 9 years ago