?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Силовой водопровод [Jun. 6th, 2011|03:49 pm]
kouzdra
[Tags|]

Набрел тут совершенно случайно на еще одну альтернативную техноложку: силовой водопровод. Сейчас единственной разновидностью силовой сети является электрическая. Что забавно, до сравнительно недавнего времени (начала 70-х годов XX века) существовала водяная альтернатива.

Идея, что водопровод высокого давления можно использовать для передачи энергии к разного рода механическим устройствам - кранам, лифтам, etc довольно стара - патент на этой дело получил еще в 1812 году Джозеф Брама, также известный как усовершенствователь ватерклозета и изобретатель гидравлического пресса. Смысл идеи понятен - проще и удобнее поставить одну паровую машину, которая более или менее с постоянной нагрузкой крутит помпу и развести от нее трубы к водокачке и потребителям, чем извращаться с механическими передачами или ставить паровой движок на каждый отдельный девайс.

В 1840-е она начала применяться на практике, в 50-е был изобретен гидравлический аккумулятор - устройство, позволяющее применять значительно более высокие давления (фактически - бочка с водой, на которую давит тяжелый груз) и технология стала применяться на практике:


Гидравлический аккумулятор в гавани Бристоля


С конца 70-х годов начали развиваться и общественные гидравлические сети.

Было их довольно много - наиболее известная (и самая видимо крупная) - London Hydraulic Power Company, учрежденная в 1883 году и функционировавшая до 1977 года. Общая протяженность линий компании в лучшие ее годы составляла 290 километров, имела установленную мощность около 5 мегаватт и рабочее давление около 50 атм.


схема трубопроводов компании


Немного фоток хозяйства компаниии:


Здание компании на Grossvenor Road, Pilmico, 1960



Насосный зал там же, 1910


Одна из линий проходила под Темзой в тоннеле бывшей подземки в районе Тауэрского Моста, которая выполняла функции "паромчика под рекой"(длина около 500 метров). После постройки моста тоннельчик оказался не нужен и был пристроен под водопроводные трубы:


Трубопроводы - слева - высокого даления,
справа - обычный водопровод



Гидравлический аккумулятор в помещении станции бывшей подземки


Использовалась энергия по разному - в лифтах обычно вода толкала поршень, который либо неспоредственно поднимал лифт:



либо тянул трос:


если надо было что-то крутить использовали ковшовой турбины, благо напоры для них там более чем достаточные.

В зданиях гостиниц и т.п., куда была подведена гидравлическая тяга, использовались водяные пылесосы: шланг втыкался в водоструйный насосик и без рева и воя всасывал грязь и выкидывал ее в водопроводный сток.

Вот. Такая собственно техноложечка.
LinkReply

Comments:
From: asox
2011-06-07 11:53 am (UTC)
давайте мысленный эксперимент. вы подходите к своему автомобилю, откручиваете колпачок с нипеля и нажимаете на шток золотника. взрыв это будет?

Давайте проделаем эксперимент: вы подходите к шасси самлёта (к примеру "Боинга") и ножичком ковыряете его покрышку. В авиации давление воздуха в пневматиках обычно несколько больше 2 атмосфер.

это будет пшик. представим, что давление у вас в колесе не 2 атмосферы, а 200. взрыв это будет? опять нет.

Ога-ога.
Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «шагающий паровоз», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек.

это будет пшик, только побольше. а может и руку, даже, повредит.

...или Чернобыль устроит...

теперь представьте, что у вас в колесе не воздух, а масло.

Вообще-то у нас - водопровод.
Представьте себе, что у Вас лопнул стояк в квартире. Сколько "масла" выделиться?

и несколько десятков секунд тут не причем. давление распространяется по всему объему. это в школе, вроде, проходят.

Сосуд с дыркой - это уже динамика. Там торичеллевы законы не так просто выполняются.

если в гидросистеме утечка, которая не может компенсироваться подачей насоса, то давление в ней падает сразу

А если утечка - на уровне нормального рабочего расхода?
При наличии небольшой "дырдочки" на трубопроводе - из неё пойдёт струя. Вполне нормальная. Если труба продержится 10-15 секунд - то "везунчику" этого вполне может хватить.
(Reply) (Parent) (Thread)