?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Силовой водопровод [Jun. 6th, 2011|03:49 pm]
kouzdra
[Tags|]

Набрел тут совершенно случайно на еще одну альтернативную техноложку: силовой водопровод. Сейчас единственной разновидностью силовой сети является электрическая. Что забавно, до сравнительно недавнего времени (начала 70-х годов XX века) существовала водяная альтернатива.

Идея, что водопровод высокого давления можно использовать для передачи энергии к разного рода механическим устройствам - кранам, лифтам, etc довольно стара - патент на этой дело получил еще в 1812 году Джозеф Брама, также известный как усовершенствователь ватерклозета и изобретатель гидравлического пресса. Смысл идеи понятен - проще и удобнее поставить одну паровую машину, которая более или менее с постоянной нагрузкой крутит помпу и развести от нее трубы к водокачке и потребителям, чем извращаться с механическими передачами или ставить паровой движок на каждый отдельный девайс.

В 1840-е она начала применяться на практике, в 50-е был изобретен гидравлический аккумулятор - устройство, позволяющее применять значительно более высокие давления (фактически - бочка с водой, на которую давит тяжелый груз) и технология стала применяться на практике:


Гидравлический аккумулятор в гавани Бристоля


С конца 70-х годов начали развиваться и общественные гидравлические сети.

Было их довольно много - наиболее известная (и самая видимо крупная) - London Hydraulic Power Company, учрежденная в 1883 году и функционировавшая до 1977 года. Общая протяженность линий компании в лучшие ее годы составляла 290 километров, имела установленную мощность около 5 мегаватт и рабочее давление около 50 атм.


схема трубопроводов компании


Немного фоток хозяйства компаниии:


Здание компании на Grossvenor Road, Pilmico, 1960



Насосный зал там же, 1910


Одна из линий проходила под Темзой в тоннеле бывшей подземки в районе Тауэрского Моста, которая выполняла функции "паромчика под рекой"(длина около 500 метров). После постройки моста тоннельчик оказался не нужен и был пристроен под водопроводные трубы:


Трубопроводы - слева - высокого даления,
справа - обычный водопровод



Гидравлический аккумулятор в помещении станции бывшей подземки


Использовалась энергия по разному - в лифтах обычно вода толкала поршень, который либо неспоредственно поднимал лифт:



либо тянул трос:


если надо было что-то крутить использовали ковшовой турбины, благо напоры для них там более чем достаточные.

В зданиях гостиниц и т.п., куда была подведена гидравлическая тяга, использовались водяные пылесосы: шланг втыкался в водоструйный насосик и без рева и воя всасывал грязь и выкидывал ее в водопроводный сток.

Вот. Такая собственно техноложечка.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: the_toad
2011-06-06 02:40 pm (UTC)
Не, водопровод один (как человек, ежедневно включающий и выключающий наш сегмент, могу с уверенностью утверждать, что вентиль холодной воды - один, я кручу всего три вентиля - холодная, горячая вода, и воздух), он весь под добавочным давлением.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: asox
2011-06-06 06:42 pm (UTC)
У нас, вроде, имеется водопровод "технический" и обычный (горячий и холодный).Правда не силовой, конечно. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: the_toad
2011-06-07 11:33 am (UTC)
Не, у нас холодный один. Но подкачка там точно есть - я просто очень хорошо знаю, что получается, когда она отключается (её включают утром и отключают вечером), и вода переходит на обычный "водопроводный" режим. Поэтому у меня там клапаны где надо стоят :-)
(Reply) (Parent) (Thread)