?

Log in

No account? Create an account
Угольников и Бресткая крепость - kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Угольников и Бресткая крепость [Nov. 23rd, 2010|10:40 pm]
kouzdra
Тут мне присоветовали про "Бресткую крепость" читать интервью Угольникова - там мол все сказано, а компиляция в newsland.ru - де "из контекста цитаты надерганы". Угольникова я читал в свое время, но по диагонали - потому как большого смысла читать интервью человека, который по должности просто должен играть роль и рассказывать максимально благообразую промо-версию, не вижу. Каюсь - зря: Угольников из роли бывает выходит, особенно когда интервью не очень ответственные - "местной прессе" и т.п.

Должен заметить, про многое я весьма натуралистично могу представить отражение в фильме:

Для начала он меня порадовал "историей со съемок":

Я и режиссер-постановщик Александр Котт два года назад — 22 июня помолились у могил защитников Брестской крепости и попросили у них разрешения снимать про них же кино. В итоге, когда нам нужно было солнце — оно выглядывало, когда требовался дождь — с неба падали капли. А крайний съемочный день был 15 октября. И нам хотелось, чтобы для финала фильма был снежок. Но откуда в Бресте в это время снег?! В 6 утра я проснулся, посмотрел в окно, а на земле лежал 15-сантиметровый слой снега. Мы сняли всё, и в два часа дня снег растаял…

Я так и вижу конвертацию этого в "господи, благослови" перед боем.

мы мало знаем о защите Брестской крепости — там не проводятся археологические раскопки. Крепость, как выяснилось, должна быть тюрьмой и госпиталем для наступающих советских войск на Европу (там же)
Опять же - "летят автострадные танки" и кровавая гэбня готовит тюрьму к превентивному удару - вставляет новенькие решетки в подвалы etc etc

Про то, к чему все цеплялись:
Но зачем нужно было ставить жирный крест на исторической точности, нагло соврав в конце фильма о том, что майора Гаврилова репрессировали? Неужели Герой Советского Союза Гаврилов заслужил, чтобы на его образе делали антисоветскую пропаганду?

Игорь Угольников:
Да, официально он не был репрессирован. Но то, что с ним сделали после гитлеровского плена, исключив из партии и загнав в Сибирь охранять зеков, — это разве не репрессия?


Там же: прямой вопрос:
1. Правда ли, что по настоянию белоруссов из окончательного варианта исключена малодостоверная сцена психической атаки какого-то "чечено-ингушского" подразделения? Кто был идеологом этой сцены, на основании каких данных?

Ответ:
1. Сценарий — это коллективный труд российских и белорусских сценаристов. Главное, на что мы ориентировались с самого начала — это историческая правда. Поэтому безжалостно отрезались очень интересные эпизоды, достоверность которых вызывала сомнение. Одной из основных проблем при подготовке сценария было то, что белорусская сторона выступала категорически против того, чтобы показывать, как защитники крепости сдавались в плен. Но после долгих и непростых дискуссий [выделение в оригинале] они поняли, что нельзя отрицать исторические факты.

Disclaimer: Я не думаю, что Угольников хотел снять очередную агитку про "кровавого сталина" - хотя бы уже потому, что то, что белорусы на это не пойдут вполне очевидно. Просто данные проговорки демонстрируют что он действительно так видит - у него это просто сидит в голове.

Ну и на сладкое: поскольку началось это все с упрека в "вырывании из контекста" - я таки почитал тексты, на которые там ссылаются:

Родился этот сценарий так: Игорь Угольников вернулся из Белоруссии с рассказом о том, что был в Брестской крепости, где ему рассказывали легенду о какой-то Кудлатой, "фрау мит автомат", которая появлялась ночами в августе-сентябре 41-го, просто как тень, и убивала немцев. В войсках вермахта была паника, потому что "фрау мит автомат" появлялась отовсюду. Мы сделали документальный фильм "Брестская крепость", где этот сюжет есть.Но при работе над этим фильмом нам сказали: не надо этой мистики. Да, возможно, она была, это была одна из жен погибших командиров, но она была сумасшедшей, и с ней не все понятно, надо выбрасывать ее из сценария. Мы так устали от борьбы с белорусской стороной, что уже шли на все.

То есть мы лишились не только психической атаки чеченцев, но и призрачной фрау с автоматом (при этом автор этого пассажа весьма патриотичен). Тойсть - повторю, все еще запущенее - проблема вовсе не в том, что, как подозревают патриоты, они хотят все очернить - они просто по другому не умеют.

Интервью с режиссером:
Там была очень интересная история. Чеченцы объявили Гитлеру джихад, и у нас в фильме вы это увидите. Последний герой Брестской крепости тоже был чеченец. Я читал у немцев в документах, что в сентябре они нашли черного обросшего человека с чеченским именем. Это был советский солдат
...
Я считаю, что лучше сделать миф, если ты не был участником военных событий. Этот миф основан на генетической памяти, на том, что воевали наши родственники, отцы, деды. У нас не было задачи сделать фильм - провокацию - нет, я мечтал, чтобы это кино было советским

Ну и интервью в КП - чем оно интересно, что отражает точку зрения белорусской стороны и тем, что это 2008 год - то есть когда стороны еще не поставлены перед фактом снятого фильма:

- Говорят, что вокруг сценария тоже разгорелись нешуточные страсти…

- …Хотя бы потому, что авторам сценария согласно смете надо заплатить 160 тысяч долларов. Но такие деньги можно заплатить, только если сценарий претендует на «Оскар» или Канны!

- А автор кто?

- Авторы первоначального сценария - Игорь Угольников и российский актер Владимир Еремин, вы его можете знать по ролям в сериалах. Но против этого сценария еще на стадии общественного обсуждения восстали ветераны. В нем основные защитники Брестской крепости - отряд чеченцев. Новый сценарий написал белорусский драматург Алексей Дударев. Но договор не подписан, сценарий не утвержден, а лето - сезон, когда, снимается кино, проходит. В процесс создания фильма вынужден был вмешаться даже президент Лукашенко, потому что вопрос очень серьезный.


В общем - думайте сами...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: cpp2010
2010-11-23 08:08 pm (UTC)
Пиздец какой то. Спасибо белоруссам. Эта московская культурная "элитка" оконачательно опустилась. Даже комментировать не хочется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jungfrukaellan
2010-11-23 08:30 pm (UTC)
>>Disclaimer: Я не думаю, что Угольников хотел снять очередную агитку про "кровавого сталина"

А разве Сталин не кровавый? Снять про то, что он кровавый, на мой взгляд, означает снять правду.

В резунизм он зря залез, чеченцев тоже лучше бы избегать (хотя эту линии Путин задал, а Угольников лоялист, как я понимаю), но вообще-то сталинизм и коммунизм - зло. Если он ,скажем, снимал с отсылками к бэкграунду воюющих людей - их страданиям при коллективизации, их воспоминаниям о заточённых в ГУЛАГе родственниках, об общем духе террора 37 года, то это было бы резонно.
И в Белоруссии после оккупации её Советами в 39-м пришла советизация со всеми нагитивными последствиями, которые она влекла.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2010-11-23 08:56 pm (UTC)
Если из любого фильма "про сталинские времена" пытаться сделать "детей арбата" - ничего кроме говна не получится. Таки "бывают и просто сны"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jungfrukaellan
2010-11-23 09:16 pm (UTC)
Я многое пропустил в этой жизни и с "Детьми Арбата" не знаком. (Сам бы удивился, но я и Гарри Поттера не читал ни одной книги, а это покруче). Как я понимаю, в этой эпопее речь идёт о страданиях представителей московского upper millde class, чьих родных и знакомых репрессируют. (Кстати, тут либералам порой адресуют забавный упрёк: они говорят лишь о своём 1937, забывая о 1929 и далее - либералы обычно его не заслуживают, но им его всё равно адресуют)
Я ж вёл речь и о военных, которых арестовывали в 1937, а потом выпускали, и о крестьянах, резавших скотину, и о родственниках тов. kommari, которые узнали о готовящемся аресте и уехали на другой конец Союза. Т.е. сталинизм был безусловной тиранией и нужно давать широкую панораму.

А что такое советизация для Западной Белорусскии-Украины-Прибалтики Вы и сами можете понять.

А вот постоянный уход в резунизм и в самом деле дурён, ибо в июне 1941 сталинский СССР вовсем не готовился напасть на гитлеровскую Германию.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2010-11-23 09:27 pm (UTC)
С "детьми Арбата" проблема не в том, "про что они", а в том, что это говно (очень умеренное как раз в отношении "обличений" бо писалось в надежде на публикацию в СССР).

То есть можно пытаться вами перечисленное отразить и не получить говно на выходе - но для этого надо быть не ремесленником, а большим мастером - потому как по факту для этого надо создать новый стандарт. Балабанов бы наверное мог - получилась бы наверное чернуха - но в ней скорее всего все бы и фрау с автоматом в том числе смотрелось органично.

Тут же ничего кроме трэша и эклектики выйти не может. Белорусы навязали Угольникову советский стандарт - и в результате вышел не гениальный, но крепкий продукт.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2010-11-23 09:51 pm (UTC)
PS: Вот Иствуд, который режиссер очень сильный, что-то такое на американском материале проделать попытался - получилось не говно, но так себе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jungfrukaellan
2010-11-23 10:03 pm (UTC)
Кстати, два выдающихся негативистских фильма о войне - первый о 1914-18 Paths Of Glory (1958) Кубрика, второй - о французском сопротивлении L'Armee Des Ombres (1969) Мельвилля были оба встречены весьма неприветливо.

Второй вообще сталв США одним из лучших фильмов 2006 года, ибо до того он в СШа просто не выходил, а в 2006 - вышел и рассматривался как таковой. В первом же французскую армию критикуют в хвост и в гриву вследствие чего его во Франции не разрешали много лет. Критикуют, замечу, наивно: герой Керка Дугласа дослужился до своего чина и так и не понял, что расстрел трёх солдат эффективен для мотивирования персонала - а изначально речь шла о сотне. Но и уничтожающе, особенно по меркам 1958.
L'Armee Des Ombres же - сплошной отчёт о неудачах сопротивления, да ещё то одного своего предателя они приканчивают, то другую. Честно показывается, что особых успехов оно не знало (хотя лично его участники и герои несомненные).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2010-11-24 12:45 am (UTC)
Дык проблема не негативизме - "Брестская крепость" задумана как фильм позитивный и патриотический - потому туда все эти детали ввести не просто сложно, а крайне сложно - там надо и баланс соблюсти и какую-то целостную концепцию иметь - чтобы ее негатив не порушил, а органично вписался.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-11-23 08:30 pm (UTC)

Вопрос демографического характера

В нем основные защитники Брестской крепости - отряд чеченцев.

Откуда такая национальная аномалия в отдельно взятой крепости ? Чеченцев же не так много в процентах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: goering
2010-11-23 09:28 pm (UTC)

Re: Вопрос демографического характера

урбан легендз

вопрос с Брестской крепостью хорошо изучен давно. чуть ли не поминутно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sart
2010-11-23 09:46 pm (UTC)
Это ещё ничего. Чеченское лобби победило голубое, а так был бы там отряд боевых пидорасов :)

Пока ВОВ - элемент политики более актуальный, чем все современные проблемы вместе взятые, нормальных фильмов о ней не снимут. Просто стоит относиться к этому как к данности.

Михалков аж весь извёлся, когда Saving pvt. Ryan вышел - и чё? Выбил бабла, всех окучил, лично Шойгу на площадку пригнал - а получилось такое говно, что его даже русские не смотрят.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leshij_frir
2010-11-23 10:15 pm (UTC)
Это что он ваял в ответ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sart
2010-11-24 12:42 am (UTC)
Про УС2 он так первое время говорил, а потом стал усиленно отрицать - типа "мысль снять родилась по мотивам, но это не ответ". Конечно, отвечать с промежутком в 10 лет как-то совсем странно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bahamut_juice
2010-11-23 10:21 pm (UTC)
а вот про отряд боевых пидорасов я бы даже скачал, наверное. если бы там было побольше колготок, пудрениц и париков.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2010-11-23 10:25 pm (UTC)
"300 спартанцев" к вашим услугам, там правда тема не вполне раскрыта. Видать несмотря на всю борьбу за права меньшинств нет еще в голливуде нужного градуса толерантности.

Вот говорят укры про Петра фильм сняли без комплексов на эту тему.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kouzdra
2010-11-24 12:34 am (UTC)
Ну так почему лучшие фильмы про войну - 15-20 летней после войны давности - конъюнктура уже осыпалась, миф еще не сложился.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sart
2010-11-24 12:41 am (UTC)
Кстати да, более или менее на троечку вытягивали. Миф-то уже был, страшно было его докручивать до абсурда боевыми лезгионерами и призраками коммунизма с калашами. (а ведь реально уже фэнтези, вспомни "тропу проклятых" у ДжРРТ, куда Арагорну пришлось за подмогой идти).
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)