kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

"Тогда стало бы слишком темно… слишком темно…"

Тут вспомнили Мэлори и артуриану - а там же (от мэлори до твена и уайта) структура выдержана - и финал конечно мрачняк. Беззаботные приключения круглостольных рыцарей - в тч похождения придурков из "Царицы воздуха и тьмы" - доставляют неимоверно - хотя кажется у Уайта чуть не единственный случай в литре когда носителями жестокости являются дети - малолетний Мордред и ко на фоне сэра Паломида и проч выглядят - ну малоаппетитно. Хотя очень реалистично. И в общем - предвещяют.

Но заканчивается все во всех версиях тьмой.

По странной ассоциации вспомнилась концовка книжки Конрада - которую протупил совершенно Коппола в своем "Апокаляпсисе щас" (в сценарии эта сценка была кстати - и она ж критически важна для книжки - там все точки над i расставляются).
– Я был с ним до конца, – сказал я дрожащим голосом. – Я слышал его последние слова… – И в испуге я умолк.

– Повторите, – прошептала она надрывающим сердце голосом. – Мне нужно… мне нужно что-нибудь… что-нибудь… чтобы с этим жить.

Я чуть было не крикнул: «Да разве вы не слышите?» Сумерки вокруг нас повторяли это слово настойчивым шепотом, – шепотом угрожающим, как первое дыхание надвигающегося шквала: «Ужас! Ужас!»

– Последнее слово… чтобы жить с ним, – настаивала она. – Поймите, я его любила, любила, любила!

Я взял себя в руки и медленно проговорил:

– Последнее слово, какое он произнес, было ваше имя.

Я услышал тихий вздох, а потом сердце мое замерло, перестало биться, когда раздался ликующий и страшный крик, крик великого торжества и бесконечной боли.

– Я это знала… была уверена!..

Она знала. Она была уверена. Я слышал, как она плакала. Она закрыла лицо руками. Казалось мне, что дом рухнет раньше, чем я успею выбежать, казалось, что небеса обрушатся на мою голову. Но ничего не случилось. Небеса из-за таких пустяков не рушатся. Интересно, обрушились бы они, если бы я был справедлив и отдал должное Куртцу? Разве не говорил он, что требует только справедливости? Но я не мог. Не мог ей сказать. Тогда стало бы слишком темно… слишком темно…

Марлоу умолк. Неясный и молчаливый, он сидел в стороне в позе Будды, погруженного в созерцание. Никто не шелохнулся.

– Мы прозевали начало отлива, – неожиданно сказал директор.

Я поднял голову. Черная гряда облаков пересекала устье, и спокойный поток, ведущий словно к концу земли, струился мрачный под облачным небом – казалось, он уводил в сердце необъятной тьмы.
Subscribe

  • "И все его оставили"

    Чего0то мне кажется, что на Украине жизнь скоро может начать иллюстрировать искусство: Когда случился тот неслыханный скандал, тот крик, и брань, и…

  • Технологии

    "... держать молоток либо какие-то новые технологии...", – считает Володин.

  • Попались обсуждения какого-то

    гопнического сериала про "слова пацанов", там в воспоминательных рассуждаловах всякие личные воспоминание про "с раёнов" - поражает театраьность и…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments