довелось читать такое вот злое сравнение отечественной и западной фантастики. “В западной фантастике человек пишет сюжет {Подросток 15 лет оказался в мире эльфов}. В отечественной фантастике тот же сюжет будет выглядеть так {70-летний пенсионер умер и возродился 15-летним подростком в мире эльфов}”. Это зло сказано - и правдиво сказано. Только вот - правда тут не вся. Если уж говорить о всей правде, то выглядит все вот так. “В отечественной фантастике дядя за 30 пишет о перерождении немолодого дяди в подростка в мире эльфов. А в фантастике зарубежной очень очень пожилой дядя (Джордж Мартин ну например или тот же Стивен Кинг) будет писать о попадании 15-летнего подростка в мир эльфов - ну или как вариант весьма весьма упитанная тетя (посмотрите фото автора “Сумерек” для интереса) о любви девочки-подростка и вампира”
В действительности одна из первых и лучших (и вероятно самая популярная) книжка про "попаданца" выстроена совсем по другому шаблоку:
дядя лет 30+ плюс попадает в мир на 1500 лет раньше "в своем возрасте" - со всеми инжереными и политическиими знаниями, социальным навыками etc - и пытается переустроить этот мир "в лучшую сторону". До поры до временми (пока доминруется "ресурс силы") получается.
А потом "старый мир" наносит сокрушительный удар на совершенно неожиданном уровне - перепрограммируюя попаданца в "человека того времени" - на уровне привития ему типовых для времени социальных реакций. С эпик фейлом - как только он уподобляется людям "того времни" наступает быстрый крах - потому что на этом уровне у реформатора защиты от довольно обычного "социального воздействия" просто нет от слова совсем.
Книжку понятно все читали