kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

И от вируса есть польза:

Карантинный кризис возымел помимо погрома "сферы услуг" еще одно положительное действие: рацонализацию потребления:

[Торговые сети уже плакались что в кризис 2008 года они активно продвигали "скидочно-акционную" политику - что привело к изменению потребительского стереотипа: по мере восстановления доходов расходы восстановились - но ориентация на "товары по акции" осталась]

https://www.kommersant.ru/doc/4366937?from=four_business
В BCG и «Ромир» выявили такую закономерность: средний класс существенно снижает расходы на путешествия и товары длительного пользования, а более уязвимые слои с низким доходом вынуждены сокращать свои каждодневные покупки.

Причина в опасениях граждан относительно своих реально располагаемых доходов. «Они снижались последние пять лет, затем перешли к стагнации,— отметил господин Емельянов.— В этом году мы ожидаем очередное снижение на 3–5%, как было в 2015–2016 годах».
...
Россияне сократят заметно траты и на развлечения, включая походы в кино.
...
Боязнь толпы из-за страха заразиться и стремление к экономии привели к новому типу потребления.

«Мы назвали это индивидуальное и умное потребление,— резюмирует директор практики консультационных услуг в области стратегии и операционной эффективности розничного бизнеса PwC в России Ольга Сумишевская.— Одна из его отличительных черт — переключение потребителей на долгосрочное планирование».
Короче "впаривать дорогую но блестючую или модную херню" станет труднее.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments