kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

По поводу батутов

На деле конечно пуск пилотируемого дракона для роскосмоса очень неприятен, потому что это примерно полмиллиарда в год чистыми (и что хуже - сокращение масштабности пилотируемых пусков вообще - а это для рентабельности важно).

Но ничего особенного технически не произошло - все важное было сделано намного раньше - в смысле ракета и транспортный корабль, доводка которого до пилотируемого варианта была в основном вопросом перестраховок (как ни смешно но россия тут выступила для Маска подспорьем позволив ему отрабатывать проект на беспилотных пусках - пилотируемые обеспечивала РФ).

Более забавно что у Маска есть еще одно почти уникальное достижение - кислород-метановый двигатель с полной газификацией превосходящий на несколько % российские предельные двигатели - а там это важно. Правда пока нелет - но в отличие от российского РД-270 на "вонючке" который даже политбюро побоялось в массы пускать (потому что когда H-1 приземлилась обратно на старт и 3000 тонн кислорода с керосином долбанули никого даже не убило (хотя старт пришлось списать) - но если бы упало 3000 тонн гептила пополам с тетроксидом азота скорее всего пришлось бы весь город эвакуировать или по крайней мере устраивать учения по химатаке в реальной обстановке)

Из РД-270 протом Глушко сделал весьма практичный РД-170 на кислород-керосиновой паре (его производную штаты до сих пор покупают) - но там полная газификация была отменена в основном потому что "овчинка выделки не стоит".

На деле есть еще одна затея на которую я думаю у Маска в фирме облизываются - трехкомпонентный РД-701 - с топливом водород+метан - кислрород. И наверное как-то сделают. Хотя пока у него эффективность двигателя не критична - он и так выходит самый дешевый (что плохо кстати - конкуренция страдает)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments