Categories:

воНа тему сбития самолетов

Кстати - а откуда взялась теория что "пассажирские самолеты сбивать нельзя"?* (кроме, разве что, совета пророка "не усердствовать в убиении" - но в том совете и смысл что это совет, а не предписание - а так - "на усмотрение")

CCCР проделал это минимум дважды, и если во втором случае хотя бы в теории можно предположить ошибку, то в первом это было сделано 100% преднамеренно (и более того - вместо "компенсаций" был выставлен издевательский счет за "оказанные услуги"). Да и во втором - думаю - тоже.

По мне в обоих случаях все было сделано правильно. В отличие от позорища с Рустом.

Причем если о первом случае я узнал сильно позже (хотя он "многое объясняет" во втором), то второй я помню "в реальном времени" - и у меня и моих приятелей не возникло ни малейших сомнений что и "надо было сбивать". Неудобство вызывали разве что неуклюжие отмазки и оправдания. Ну это разница между брежневскими временами и емнимп андроповскими (к вопросу кстати о реальной андроповщине). Ну и уж тем более - последующей горбачевщиной и "демократией"

PS: Устав гарнизонной и караульной службы не делает в отношении стрельбы на поражение разницы между комбатантами (какие комбатанты в мирное время), мужчинами, женщинами и детьми (или уже и тут "гуманизировали"?). И это правильно. С какой стати с самолетами по другому?
*) Вообще "гуманитарные" теории в моей молодости не то что "были не популярны" - и вопроса такого не было.