?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О убивании дорогих железок [Dec. 11th, 2019|09:38 pm]
kouzdra
Кстати финальный эпизод The Right Stuff - там Чак Йегер убивает NF-104. Он кстати и правда его примерно так и убил (ну в фильме художественные вольности есть - но в целом примерно так и было), правда и себя чуть не убил. Простилось.

Вот сенатору Мак-Кейну четыре его разбитых истребителя таки да поминали - потому что работа все-таки в отличие от Йегеровской рутинная - и четыре убитых самолета на одного летчика - это многовато. Тут уже проще не разбитаться виноват-не виноват, а довериться статистике.

Впрочем как скажем Игорь Сикорский свои самолеты бил и потом в озеро за ними нырял - он сам рассказывал. Правда как накрылся его четырехмоторник "Гранд" ака "Русский Витязь" (cудя по фотографиям сделанный на основе трамвая - впрочем поскольку спонсором был РБВЗ - оно и не удивительно) он не рассказал - а забавно накрылся - у одного из его конкурентов при заходе на посадку движок на высоте 70 метров отвалился и упал аккурат на "Витязя". Поскольку "Илья Муромец" был уже в постройке - восстанавливать не стали.
LinkReply

Comments:
From: aso
2019-12-11 07:09 pm (UTC)
а забавно накрылся - у одного из его конкурентов при заходе на посадку движок на высоте 70 метров отвалился и упал аккурат на "Витязя".

Чойта у "конкурентов"?
Там какой-то мелкий пепелац был - чуть ли не самодельный.
У Щаврова об этом открытым текстом написано.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-12-11 07:32 pm (UTC)
Там они почти у всех были самодельные. Это Сикорский уже к тому моменту на спонсорство от Шидловского поднялся. Как он свои самоделки бил - он как раз в "Воздушном пути" подробно рассказывает
(Reply) (Parent) (Thread)
From: aso
2019-12-11 08:04 pm (UTC)
Кстати, я заврался - никакая это не самоделка.

Самолет Меллер II (названный конструктором Франческо Моска в честь владельца завода "Дукс" - Ю.А.Меллера). был похож на "Фарман-XVI", но хвостовая ферма была конструкции Ф.Э.Моска. Узкая часть хвоста была обтянута полотном и спереди снабжена обтекателем. Двигатель - "Gnome Monosoupape" мощностью 100 л.с.
http://www.airwar.ru/enc/other1/meller2.html
Самолётик, кстати, приземлился без жертв.

Edited at 2019-12-11 08:05 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-12-11 08:25 pm (UTC)
Без жертв да - хотя по моим сведениям пилот по приземлении выбрашись из обломков ероплана (действительно отделался синяками и ссадинами) выражался исключительно непечатными словами
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pedrozurita
2019-12-12 08:49 am (UTC)
Есть групповая фотография сразу после инцидента, с Сикорским и этим летчиком (Габер-Влынским) на переднем плане. Там по губам можно читать.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: aso
2019-12-13 09:30 am (UTC)
Ну, это естественное и неизбежное следствие инцидента. ;))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2019-12-11 09:57 pm (UTC)
По крайней мере в широком смысле - за бабло из военного бюджета - они конкурентами были.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: aso
2019-12-13 09:31 am (UTC)
Так - они и с лошадьми из "стратегической кавалерии" конкурировали...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2019-12-11 07:25 pm (UTC)
Я однажды броненосец сломал.

Ну, не капитально, понятно. Но если б я так сломал вражеский броненосец - однозначно был бы орден Красной Звезды, а то и даже Знамени Боевого.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-12-11 07:50 pm (UTC)
Мы как-то сломали электронный планшет - на который пеленги должны были компьютерным образом проецироваться на большой экран - некоторая компания молодых долбоебов бесилась и хрупкую технику поломала. Все потом сделали вид что ничего не заметили - тем более что устройство было довольно бесполезное - на практике все прикидки делались резиночками с крокодильчиками на совершенно классическом планшете

Edited at 2019-12-11 07:52 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2019-12-11 08:02 pm (UTC)
Это тоже наверное орден Красной Звезды.

В моем случае авторский коллектив уронил на торпедный аппарат бортовую крышку. Забыл как она на латыни называется.

Такая метра 2х10, тонн в 5-10 весом - торпедный аппарат стоит как бы внутри корпуса, а эта крышка закрывает его от буйства стихии. Коли война, крышку подымают, аппарат разворачивают что б он торчал наружу, и палят в супостата.

Потом разворачивают обратно, и крышку закрывают.

Если аппарат обратно в диаметральную плоскость не развернуть, а крышку закрыть - будет плохо.

Дело было так. Проводился осмотр и проворачивание технических средств. Крышку подняли, аппарат развернули. Тут я зорким глазом заметил, что гидравлика, которой крышка поднимается и удерживается, фонтанирует маслом.

Масла там целая цистерночка, литров 200 наверное, но если так фонтанировать - то может быть плохо. Я , понятно, обо всем доложил командованию. Командование так решило: надо взять из комплекта борьбы за живучесть брус 20х20см. Подставить как колонну под крышку. Потом выключить маслонасос, что б фонтан перестал фонтанировать. Брус будет удерживать крышку, пока нет давления в магистрали. Потом все починить. Потом опять включить насос. Я сказал "так точно" и приступил к исполнению приказания. Поставил брус и выключил насос.

В это время, прозвучала команда "окончить осмотр и проворачивание". По этой команде другой товарищ матрос в посту управления привычным движением нажал на волшебную кнопку, которая возвращает торпедный аппарат в исходное положение параллельно диаметральной плоскости.

Как то так получилось, что прочный брус, который подпирал крышку оказался на пути вращения торпедного аппарата, аппарат брус вышиб - и случилось страшное, крышка упала и нанесла изрядный урон материальной части.

Я теперь эту историю всегда рассказываю молодежи, когда надо проиллюстрировать правило, что правильные действия надо делать в правильной последовательности - сначала пипу убрать, потом молнию застегивать.

В общем - жизнь сложная штука.

Edited at 2019-12-11 11:21 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: theriodont
2019-12-12 12:31 am (UTC)
У нас на военной кафедре ходила байка, как студенты перепутали штуцера на гидросистеме шасси ил-28 - так там сначала закрылись створки, а потом через них вломилась стойка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sansanich
2019-12-11 11:54 pm (UTC)
К лётчику-испытателю по поводу убитых самолётов (да ещё и существующих в единственном экземпляре) вопросов и не должно возникать - профессия такая. На заре авиации часто авиаконструктор был по совместительству и испытателем.

Что же касается обычного пилота, то там imho важнее сколько он при этом врагу ущербу причинил (тех же вражьих самолётов насбивал/ на сколько удачно отбомбился/ удачно провёл разведку). Во вторую мировую асы самолёты меняли достаточно часто (а уж как часто у них сбивали сопровождающих - так это совсем печальная повесть получится). Да и в нынешних конфликтах хоть самолёт может быть и неповреждённым - но на его техобслуживание и перезарядку запросто уйдёт пара-тройка условных "коттеджей на рублёвке" (а то и целый посёлок городского типа).

Ежели б у Мак-Кейна на счету был десяток-другой МиГов, то ему б разбитые самолёты даже бы и не вспомнили. Кстати Мак-Кейн был участником феерического происшествия на авианосце «Форрестол» - произошёл самопроизвольный пуск ракеты, и сгорело аж 20 самолётов, да ещё и 134 человека поубивало (сам Мак-Кейн отделался ранениями)..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-12-12 07:49 am (UTC)
Ну да - а перед этим в Испании за провода зацепился.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pedrozurita
2019-12-12 09:23 am (UTC)
У Галлая описан случай, как именно испытателя дрюкали за разбитый прототип. Правда, разбит он был в результате сознательного решения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedroid
2019-12-12 04:43 am (UTC)
Маккейна ещё подозревают в том, что он собственный авианосец уничтожил. Точнее, его отмазывают от этого, что ещё подозрительнее. В общем, один из выдающихся ебланов в истории человечества. Он потом ещё Украине на Майдане помогал и помог, а если бы в президенты пролез, наверняка бы до обмена ядерными ударами дошло.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Алексей
2019-12-12 06:14 am (UTC)
Ну это его в порядке общего троллинга обвиняли.
Расположение самолётов на палубе Форрестола восстановлено комиссией. Официально его самолёт находился прямо напротив того, который шмальнул ракетой, рядом с тем, в который ракета попала.
Везучий долбоеб, это, да не отнять.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vitus_wagner
2019-12-12 06:57 am (UTC)
Помнится у Марка Твена рассказик был, как он куда-то там баллотировался. И в чём его только в процессе не обвиняли противники по предвыборной кампании. Вот, думаю, с Маккейном примерно та же история.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2019-12-12 05:53 pm (UTC)
Мак-Кейн скорее антипод "марка-твена-губернатора".

То есть у человека в биографии есть несколько реальных, очень хорошо задокументированных, эпизодов, по поводу которых можно и нужно было бы провести детальный "разбор полетов" с весьма нелицеприятными орг и полит-выводами.

Вместо этого там в три слоя штукатурки намазано "героизма" и сверху еще три раза покрашено духоподъемной живописью, то есть наши "панфиловцы" рядом не стояли, а так в общем-то в чистом виде получается "Герой Советского Союза Добробабин", ну разве что Добробабин себе плен у немцев в актив не записывал и в сенате 30 лет не заседал.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2019-12-12 01:18 pm (UTC)
Да шо Маккейн. Вот торпедирование "Прогрессом" модуля "Спектр"... на все деньги.
(Reply) (Thread)