Cтранное предложение.. Мне кажется, первое , что спросят обучаемые детки у гуру "А на хрена нам демократия?" И будут правы: вся реальность говорит о том, что от неё только у человека только проблемы. Нет?
Это только кажется. Потому что если гуру будет толковый, то демократия у него будет веселой и прикольной, и проникнутой духом соревнования. Поэтому 80% деток будут в нее радостно играть. А тех 20, которые будут задавать неудобные вопросы, затравят эти 80. (ну если, конечно, у этих 20 не будет такой мощной сети вне школы, как у Куздры. Но это все же редкость).
Ну, Вы с Куздрой говорите о каких-то совершенно разных схемах.
Он о кружке по интересам: "на уровне тусовочного хождения гномьим хирдом по бульварам". Кому тут противопоставление? К тому же на уровне довольно зрелых тинэджеров.
А Вы явно о спецпрограмме в обычной школе. Т.е., об обязоне.
Вообще говоря тут никто ничего спрашивать не будет - "не нравится - не ешь". Как у нас в школе никто не спрашивал "зачем нужна компьютерная тусня около Минск-22" - не нравится - не ходи.
Но почему-то ходили. И еще как бодались за доступ.
Я помню, как кто то из моих детей смотрел " Все умрут, а я останусь" , а там руководство школы шантажирует учеников дискотекой. "А чего они сами не организуют?". Здесь даже выпускной вечер делают сами.
При СССР попытки горизонтальной самоорганизации всё таки душили, как только терялась вертикаль.
Помнится сталинисты хотели организовать засоветскую партию, но дело не пошло, так как им ... отказали в регистрации!
Я и ко довольно много чего организовывали сами - например химкружок в школе и компьютерный в ЛЭТИ. Просто в одном случае как-то оказалось что знакомые и до того йуные химики собрались в одной школе а там есть хоть и херовая но лаба. Зато никуда ходить/ездить не надо (как в результате директрису чуть до сердечного приступа не довели сгоревшей в сортире дымовухой я кажется рассказывал).
Но вообще говоря идея "самим что-то устроить" была из серии "само собой разумеющихся" - в первый день в ЛГУ после вводной лекции члена-академика С.С.Лаврова я на пару с одноклассником подкатился к нему с вопросом "а где здесь СМ-4 есть". Академик напрягся, но направление в сторону лаборатории Чиркова (что за сачком) указал. Мы туда и пришли и вполне плодотворно там паслись пару лет.
Собственно и на старый матмех к Терехову также пробрался.
Откуда эти повадки взялись я сказать затрудняюсь - в значительной степени видимо от рукшинского кружка, хотя далеко не все из моих знакомых под это подпадают.
Хотя например в "обычной" школе 534 похожим образом функционировал кружок труда - там в общем никакой "работы" не велось - трудовик просто открывал-закрывал помещение и присматривал чтобы детки себе чего-нибудь не отчекрыжили. А так - все занимались тем чем кому что интересно (он разве что подсказывал).
Ну так про обучение через игры целую щедровистскую секту придумали. Но получается унылая мыследеятельность после второго стакана за игрой в преферанс.
Там именно секта получилась., харизматического толка, где скачут и пляшут, как на хлыстовских радениях.
У них особо подчеркивается, что результат тренингов типа всякого бега в мешках итп не должен подвергаться рациональному анализу :)
У многих адептов на этих тренингах сносило крышу, так, что они подсаживались на это дело, как на наркотик и жить без тренингов не могли, постоянно на них ездили, работы лишались, семьи.
Edited at 2019-09-20 09:07 am (UTC)
Так именно что не через игры - вопросы должны решаться настоящие (пусть и не слишком судьбоносные).
Поведение для "самоорганизации принципиально не опирающейся на государство" это очень хорошо. Но как его отвязать от государства и политических партий (которые по сути его и снабжают людишками) ещё и "на стадии его навязывания"?
Иначе все неизбежно скатиться в "комсомол, гитлерюгенд и SWJ?(или как это говно называется?)"ТМ
PS
Ну вот кружки всякие "в стиле онимэ" вполне себе детская модель такой "гражданской деятельности".
Нет ли тут противоречия? Если такие структуры будут вводиться централизованно, да ещё непосредственно сверху, то с горизонтальной связанностью у них не могут не возникнуть проблемы во всяком случае, "по дефолту" её вовсе не будет.
А их не надо "вводить" - надо просто создать условия для их формирования. Ну вот скажем после 9 класса была странная затея "производственная практика", которая в 239 состояла в том что школьников пораспихали по вузам ленинграда. В основном это была синекура - но те кому надо за что-то да зацепились. А потом встретились и связями обменялись.
Компьютерный тусняк в ЛЭТИ так и образовался - по итогам.
И замечу что СССР с его системой туевой хучи всяких нешкольных кружков etc этому очень способствовал - кроме прочего оно перемешивало и перезнакамлили школьные сообщества. Щас насколько я могу судить даже и особенно умношколы стараются обрубить неконтролиемые ими контакты.
From: (Anonymous) 2019-09-20 11:58 am (UTC)
Куздра, это про вас? | (Link)
|
Если моя драгоценная жизнь есть высочайшая ценность и жертвовать ей ради какого-то там общего дела противно и немыслимо (я же цивилизованный человек, не то, что какие-то там “дикари”, для которых огромной ценностью обладает община, родной город, заводской коллектив; для меня моя жизнь ценна, остальные пускай подвинутся), то чего ради стану я с риском для жизни вести социальную или политическую борьбу, без твердых гарантий, что я — именно я! — останусь в живых и окажусь в числе выгодоприобретателей?
Аргумент, что моя смерть или тяжелая травма смогут приблизить торжество свободы и справедливости для других, меня не греет, мне на такое плевать.
http://rabkor.ru/columns/editorial-columns/2019/09/17/liberals_n_nationalists/
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/79605138/1935431) | From: kouzdra 2019-09-20 12:21 pm (UTC)
Re: Куздра, это про вас? | (Link)
|
Не про меня - в своей жизни я никакой особенной ценности не усматриваю. Впрочем идея борьбы "за торжество свободы и справедливости" меня не греет независимо от. |