?

Log in

No account? Create an account
Забавный момент кстате - kouzdra — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Забавный момент кстате [Aug. 26th, 2019|09:38 am]
kouzdra
https://kouzdra.livejournal.com/4304986.html?thread=151398746#t151398746
... - 15 тыс человек - это примерная численность даже не ЛГУ, а петродворцового комплекса ЛГУ. ЛГУ-банка однако до сих пор нет.
- ебать колотить, развели дармоедов
- Там тыщ 9-10 шкубентов только. Которые тоже получают.


Меж прочим в ужастной совецкой тоталитаризьме технический вопрос с раздачей стипухи (потому что раздать по 40 ры 9-10 тыс рыл на сам деле задача логистически не очень простая) решался просто - стипуху получал староста группы и дальше уже раздавал поиндивидуально.

Щас понятно что "у усих карточки".

Но забавна разница подходов (кроме того что советский способ щас кажется невозможен - ну точнее себе дороже оформлять такое - даже "по закону")
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: deadmanru
2019-08-26 06:45 am (UTC)
У нас в политехе в 90-е надо было в кассе получать. Очередь громадная была! Потом всех на карточку посадили. Хотя какая там стипуха то была, общагу оплатить и проездной билет и всё.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-08-26 06:57 am (UTC)
В советское время стипуха кстати была как раз необидной - 40-50 ры "до горбачева" - на это худо, но прожить можно (особенно с учетом почти бесплатной общаги и не слишком нужной проездной карточки - та 6 ры стоила). Моя первая полная ставка образца 1984 была 115 ры (минус налоги - 95 ры примерно). Причем получал я как "секретный техник" на уровне постММ МНС-а.

Когда кстати карточкизовали - уже в начале 2000-х в сентябре каждого года в сберкассе 23-го квартала творился пиздец - первокурсники оформляли карточки. Приходилось в другие отделения ходить (студенты тоже могли в другие отделения сходить - но первокурсники в первый месяц естественно просто не знали "куда")

Edited at 2019-08-26 07:04 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: the_toad
2019-08-26 10:14 am (UTC)
У нас, в общем-то, в ту пору на лабораторию одна дама получала.

А до этого, в студенитах, да, староста.

Потому как иначе имеенно что очередь образуется что пиздец.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2019-08-26 10:52 am (UTC)
Не было случаев, когда староста на эти деньги в запой уходил?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shamaner
2019-08-26 11:46 am (UTC)
даже в СССР некоторые люди сидели.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: difdufzariz
2019-08-26 01:10 pm (UTC)
Когда я рассказываю израильским студентам, что коммунисты 5 лет платили мне прожиточный минимум просто за то, что я хорошо учился, это воспринимается как проверка лопухов на доверчивость, типа, ну да, дед, так мы тебе и поверили :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_2b_climov
2019-08-27 08:34 pm (UTC)
Что преподаете. если не секрет?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: solovyev_igor
2019-08-26 01:18 pm (UTC)
Помню пропили последние, с тем расчетом, что как раз сегодня выдали стипендию. Приперлись к старосте домой, а Серега нам её... не отдал(( Сказал - вы её сейчас всю проебёте, собаки пьяные, завтра в институте получите!
Молодец, всё правильно сделал))

Edited at 2019-08-26 01:33 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_2b_climov
2019-08-26 02:32 pm (UTC)
На первом курсе все получали стипиху, 25 человек по 40 руб, 1000 руб. По тем временам сумма значительная. Староста отвозил ее в общагу в автобусе, в драном пакетике, для раздачи. Кстати, не помню случаев, когда старост старост грабили лихие люди, хотя, по идее, - легкая добыча. На 40 рублей жить было можно, но без излишеств. Поэтому многие подрабатывали, хотя возможностей было немного. Оптимально: полставки по теме НИР на кафедре, это еще примерно 60 руб. Неоптимально: грузчик, разнорабочий. Летом можно было подработать в строяке. Строили домики на севере, у нефятяников (Сургут, Стрежевой, и проч). Первый сезон (молодой, неопытнй, ничего не умеешь), обычно, выходило по 700 руб за 2 месяца. А со второго сезона уже могло выйти по 1500-2000 руб за 2 месяца. Вполне приличные деньги.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-08-26 02:45 pm (UTC)
Так получение зп на весь ЛЭТИ был такой наряд по кафедрам - ну тетка кассирша, уазик с водилой, старпер с военной кафедры с пистолетом и пара молодых специалистов "для переноски тяжестей" - деньги в формате "чтобы всем раздать" весят весьма изрядно. Ездил сам.

Но кстати замечу что если был налет - скорее всего бы прыгнул на налетчиков. Не за соцбабло кстати - а просто потому что так кажется правильно бы было.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: oopk
2019-08-26 04:12 pm (UTC)
Стипендию выдавали плохо через старост. И пересекаться со старостой далеко не каждый месяц удобно. (И очереди у банкоматов в старые времена (может опять будет, раз общепиты и даже торговцы автомобилями "разлюбили" карточки?) после зарплаты или стипендии — тоже не сахар.)

Но раз бухгалтерию не стали "перенапрягать", чтобы развести даты выдачи на разные дни месяца разным группам — то проблема не была достаточной, чтоб менять хоть что-нибудь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-08-26 05:35 pm (UTC)
Если со старостой раз в месяц пересекаться неудобно может оно вам и не нада - эта стипендия и проч?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sish
2019-08-26 06:15 pm (UTC)
"общепиты и даже торговцы автомобилями "разлюбили" карточки?"
Общепиты и распоследние ларьки заставили "полюбить" карточки законом.
А торговцы машинами ранее вообще по безналу не работали в принципе.
Их тоже заставили.
И да, требовать с покупана процент за безнал свыше цены договора-нельзя.
Я бы оплатил, а потом нагнул салон на 1/150 ставки рефинансирования в день, плюс 50% суммы за отказ досудебного урегулирования.
Но на самом деле, там бы заткнулись на визите к старшему.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: (Anonymous)
2019-08-26 05:19 pm (UTC)

МЯСО -- ВРЕДНО

https://lenta.ru/news/2019/08/19/meat/
Правительства по всему миру могут ввести налог на красное мясо, эквивалентный акцизу на сигареты. Об этом пишет Business Insider со ссылкой на результаты исследования компании Fitch Solutions.

Как отмечает издание, на минувшей неделе в целях сократить потребление мяса населением власти Германии предложили повысить НДС на него с семи до 19 процентов. В дальнейшем тенденция может приобрести международный характер, считают исследователи. Кроме того, это может еще более популяризировать вегетарианство и веганство в мире.

Специалисты поясняют, что красное мясо наравне с сигаретами, сладкой газировкой и другими вредными продуктами повышает шансы развития сердечно-сосудистых заболеваний, увеличивает вероятность инсульта, диабета и развития рака. Согласно исследованию специалистов Оксфордского университета, сокращение потребления мяса могло бы предотвратить порядка шести тысяч смертей в год, а также сократить траты на здравоохранение на почти 850 миллионов долларов в год.

Кроме того, согласно исследованию ООН, сокращение потребления мяса могло бы значительно улучшить экологическую ситуацию в мире. По его данным, продовольственная система, построенная человеком, ответственна за 37 процентов всех парниковых выбросов газа в мире.

Ранее сообщалось, что россияне стали покупать меньше мяса в целях экономии. За год с июля 2018-го по июль 2019 года жители России купили на 4,3 процента меньше мясных продуктов по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. Причем продажи снизились по всем категориям мясных товаров от птицы и свинины до сосисок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: deadmanru
2019-08-26 05:48 pm (UTC)

RE: МЯСО -- ВРЕДНО

Надо всех депутатов-чиновников Германии просто посадить зимой в камеры при +5-10 градусов тепла и кормить только веганской жратвой. Посмотрим, как они там выживать будут.
Да да, 3/4 всех людей планеты живут в Индии-Азии, а виновата Европа, что мясо жрёт...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)