kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

Categories:

Бюрократия "безопасности" - ну все эти сертификации, лицензии etc

Это удостоверение дается вам в том, что копье действительно находится в ремонте, что подписью и приложением печати удостоверяется. Вы предъявите его во время боя господину дракону, и все кончится отлично.
На сам деле очень быстро эволюционируют от средства действительно предотвращения косяков к средствам для набивания карманов и вытеснения конкурентов (что полбеды) и главное - в средство прикрытия собственной задницы - "... а почему у него паяльник в заднице - последняя воля покойного, справку показать?"

История с 737Max отличный пример - набор косяков велик и вполне очевиден:

- спешка чтобы успеть за A320Neo
- попытка впихнуть невпихуемое - в смысле двигатель который по габаритам "совсем уже не лезет" в самолет 50+ летней давности, разработанный под совсем другие габариты двигателей
- установка что это надо сделать так, чтобы оно прошло как модификация существующей модели (ибо полная сертификация - дорого и главное - долго, а время подпирает) - с последствиями в плане пилотирования и еродинамики
- попытка это пофиксить посредством софта (того самого MCAS)
- получение разрешения провести большую часть тестов силами самого боинга
- халтура с использованием одного (без резервирования) датчика, отказы которого как оказалось нереддки
- судя по всему ошибки в реализации MCAS, которая "уже если чего решила, то ..."
- вялое реагирование на первую катастрофу

То есть такой - весьма богатый букет. Причем большая часть ни разу не секрет с самого начала.

И что самое смешное - нигде как я понимаю никому ничего всерьез предъявить нельзя - на все - "справка имеется" :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments