…именно там, на горящей Шалковской, и родилась страшная банда франкмасонов, сиречь фривольных каменщиков. У истоков ее стояли граф Пфердецкий, давний потомок ополячившегося Дрек-и-Пферда, и князь Пилсудченко, ополяченный хохол. Причины для обоих были веские. У князя суворовские чудо-богатыри вылакали все токайское, черпая из бочек сапогами, а в бесценном амонттильядо самым наглым образом утонули два прапорщика Преображенского полка, что обнаружилось лишь через месяц на свадьбе княжны, когда у бочки показалось дно. У графа же суворовские орлы наткнулись на бесценную коллекцию эллинских камей и, полагая их "пуговками с харями", растащили бабам на сарафаны. Самого же графа пьяный князь Петра Багратион наградил неудобосказуемой хворобью.... 13 октября 1781 г. был обнародован патент для немецких земель, 27 октября — чешских, 25 октября или 21 декабря — венгерских, в промежутке от 6 ноября до 9 декабря — в Тироле, 10 ноября — в Галиции, 12 ноября — для бельгийских провинций, 30 мая 1782 г. — в Ломбардии.
С ходу сочинили программу, вселявшую уважение размахом и лапидарностью:
1. Уничтожить Россию.
2.Свободу Польше.
3. Там видно будет.
Программу скрепили застольем. На втором ведре граф мудро заключил:
- Масоны - это мелко.
- А как, чтоб глыбоко? - вопросил князь из-под стола.
- Жидомасоны! - осенило графа. - Жид, он механизму верткость придает!
Высланные на большую дорогу гайдуки враз отловили жида Шмуля, сидевшего на перекрестке с тремя наперстками - причем горошины ни под одним не было. Шмуль упирался, полагая, что его ведут вешать или, хуже того, крестить, но понемногу освоился и примкнул к жидомасонам, выговорив дополнение к программе насчет Эрец Исроэл, и непременно в Крыму.
© "Последний полет Варяга" (это конкретно кажется Лазарчуковское)
2 января 1782 г. впервые в европейской истории вторым «Указом о веротерпимости» существенные уступки были сделаны в пользу иудеев.
11 декабря 1785 г. третьим патентом была легализована деятельность масонов