?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ВСМ и транспортная связность [Mar. 29th, 2019|12:04 pm]
kouzdra
У России есть одна серьезная проблема - трудность добраться из одной ее точки в другую.

И это проблема из разряда тех, что стоит _над_ экономикой. Таких немного, на самом деле, но решать их нужно без оглядки на прибыль и прочее. Потому как страну сшивать нужно, иначе расползется, блин.

И вот.


На сам деле что плохо понимают любители Сапсанов - скоростное движение СПб-Мск и СПб-Хельсинки по крайней мере транспортную связность РФ не улучшили - а ухудшили. Потому что ради не слишком актуальной темы ускоренной перевозки тушек (которую вполне можно решить усовершенствованием авиатранспорта - главным образом в смысле сокращения регистрации и всякой секурити, которые и там и там отнимают больше времени чем собственно перелет), пришлось сильно сократить грузовое движение на этих дорогах (РЖД в обоих случаях довольно сильно трахалось с созданием дополнительных маршрутов).

А основная (и кстати единственная прибыльная) функция жд - как раз грузоперевозки.

Что забавно, но при том что "скоростные ж/д" являются чуть не "священным граалем", в РФ не то что чего-то вроде американской Interstate или китайской сети скоростных автотрасс даже в проекте нету - но "главную" трассу Мск-СПб до сих пор в нормальном виде не сделали. Хотя казалось бы национальная дорожная сеть - "нацпроект" и очевидный и полезный и довольно несложный технически и "долгий".
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vitus_wagner
2019-03-29 09:29 am (UTC)
Китайцы, кстати, вполне успешно сочетают развитие сети автодорог и сети высокоскоростных железных дорог.

Потому что одно другому не третье.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sansanich
2019-03-29 10:12 am (UTC)
Китайцы даже маглев осилили - хотя и не большой, и только до аэропортов..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freedom_of_sea
2019-03-29 09:38 am (UTC)
один сапсан не мешает ночью грузовик пустить. Мешают кривые руки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-03-29 10:14 am (UTC)
Так там же надо не только ночью - и за ночь грузовики еле-еле пройдут, день просто в ауте.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: theriodont
2019-03-29 09:40 am (UTC)
На самом деле советский ГВФ эту проблему решал если не на 100%, то около того.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vitus_wagner
2019-03-29 09:57 am (UTC)
В рамках идеально работающей социалистической экономики (в которой не было бы "колбасных электричек") решал бы.
В рамках капиталистической экономики даже в случае ее идеальной работы требуется несколько более активное передвижение людей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: slavva
2019-03-29 09:43 am (UTC)
все равно авиа особо не ускоришь - жы/ды вокзалы в центрах столиц, а до еропорта херачить дважды.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vitus_wagner
2019-03-29 09:58 am (UTC)
Ну вот скажем в Иркутске аэропорт довольно прилично расположен.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Алексей
2019-03-29 09:44 am (UTC)
Хуже того, шубодержатель умудрился уронить среднюю скорость движения товарного вагона до уровня 1913 года.
В итоге имеем перегруз автодорог и повышение тарифов РЖД.
Самый экономичный вариант грузоперевозок (после морского) сделали в РФ невыгодным.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sushitevesla
2019-03-29 11:07 am (UTC)

Самый экономичный вариант грузоперевозок (после морск

+
Жлобы-с
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shamaner
2019-03-29 10:34 am (UTC)
вроде ж наоборот меньше мешать должны, чем старые скоростные, раз скорость больше - промчался по-шурику и пыхтите грузовики дальше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: slavva
2019-03-29 10:42 am (UTC)
Если б их собрать, скажем, утром и вечером в два пучка с интервалом 20-30 мин, например, то да. А так они целый день ходят: https://sapsan.tutu.ru/raspisanie/

Edited at 2019-03-29 10:43 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ngk_nikola
2019-03-29 11:30 am (UTC)
Конкретно даже медленный Сапсан СПб - Мск фактически на маршруте дверь - дверь давал преимущество самолету. При условии, что без багажа, что приходил за 40 - 60 мин до вылета, и что от маршрутки в СПб было 3 остановки на метро, а от вокзала так еще и с пересадкой.
Ну и собственно, пересадить всех пассажиров Сапсана на самолет сложно.
С современными нормами досмотра скоростные поезда быстрей на дистанции где-то до 1000 - 1500 км.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2019-03-29 12:04 pm (UTC)
Должно смениться не менее двух поколений элит. Сначала эти наворую,. потом вторые затарятся. Ну а уж потом... А вы хотите всё и сразу? Сразу только в яму падают...
(Reply) (Thread)
From: spqr_voldi
2019-03-29 05:59 pm (UTC)
Должно смениться не менее двух поколений элит. Сначала этих прогнать, потом вторых. Ну а уж потом... пожалуй, повторить и с третьими.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pogorily
2019-03-29 04:58 pm (UTC)
Важнейший момент в части транспортной связности - транспортная структура должна быть сетью, а не "пункт отправления - Москва - пункт назначения".

А в постсоветские времена от варианта сети переход к варианту через Москву.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rsbeerman
2019-03-29 08:13 pm (UTC)
Вы где учились, что изучали?
1945 год вспомните, как все там на дальнем востоке ахуели! ;о)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rsbeerman
2019-03-29 08:30 pm (UTC)
Бля, у нас пол страны на паравозах (дизелях) ездит...
Пол страны переменный ток, пол страны постоянный...
Вы о каких гиперзалупах то говорите?
А если ВОЙНА?

P.S. Вспомните, на что Ленин поменял концессии на ЛенЗолото?! ;о)
(Reply) (Thread)