https://www.fontanka.ru/2019/03/28/078/

По информации «Фонтанки», на днях старший лейтенант полиции, инспектор второго отдельного батальона ДПС Управления ГИБДД Петербурга Соколов получил наиболее суровое взыскание из всех возможных, которые позволяют дальнейшее прохождение службы, – неполное служебное соответствие.
По данным «Фонтанки», причиной этому стало его бездействие утром 19 марта, когда полицейский нес службу на площади Пролетарской Диктатуры возле въезда на аллею Смольного.
Тогда к ограде парка на минуту припарковалось такси, из которого вышел неизвестный, поставил на тротуар унитаз белый обыкновенный, прислонил к раковине табличку с цитатой из кинокомедии «Джентльмены удачи» – «Ваше место у параши», сел обратно в такси и уехал.
Как известно нашему изданию, старший лейтенант позвонил коменданту Смольного и уведомил его о своего рода акции. Судя по всему, сотрудник правительства Петербурга не оценил шутки человека из такси, и были подключены правоохранительные органы.
Изучение камер видеонаблюдения привело 20 марта полицейских к штабу Алексея Навального на Вознесенском проспекте. Там и был задержан активист Борисов. На него составили протокол по части первой статьи 20.1 Административного кодекса – «Мелкое хулиганство», что предусматривает наказание от штрафа до пятнадцати суток. Суд над Борисовым еще не состоялся.
Быстрее чем с поклонником Навального обошлись с дежурившим старшим лейтенантом. Его бездействие было расценено как безразличие к несению службы на особо важном объекте. Начальство полицейского вменило инспектору ГИБДД, что он только информировал коменданта. По мнению его руководителей, сотрудник должен был принять меры к немедленному задержанию человека, впоследствии оказавшегося Борисовым. Или, в крайнем случае, догнать такси и установить личность. По данным «Фонтанки», при скорой служебной проверке упор был сделан именно на текст рядом с унитазом, который, по мнению руководства ГУ МВД, является оскорблением власти.
«Фонтанка» не знает, какой рапорт-объяснение составил сотрудник ГИБДД, но его коллеги по подразделению, да и в других отделах дорожной полиции восприняли наказание товарища негативно.
– Что касается оскорбления, то из таблички непонятно, кому это адресовано. На нашем языке это называется – «неопределенный круг лиц», – прокомментировал наш собеседник в УГИБДД Петербурга.
– Что он должен был делать с унитазом? Себе на капот поставить? – возмутился другой полицейский.
Однако чем выше журналист «Фонтанки» поднимался по званиям опрашиваемых, тем меньше он слышал жалости к подчиненному.
– А если поставят чемодан со взрывчаткой? Чего он ждал? Пока ему этот унитаз на голову наденут? – сердито ответили «Фонтанке» в ГУ МВД.