Хотя по мне вся эта перестроечность и предперестроечность - с КСП, роком, флажками трехцветными, кухонными мечтами о свободах и "возрождении русского народа" и "предпринимательством" и тд - это просто помойка с навозными кучами, мухами и крысами. Ну вот как в конце "страха и ненависти" уторчаный и бухой герой сидит за пишмашкой в луже дерьма и блевотины. Ну или там в "Оно" грустиловский эпизод - оно просто чвякало и воняло. И затопляло все государство как у Гильяма затапливает комнату с главгероем. И затопило кстати. И сейчас ненамного чище.
При что до "идей" - как раз что этих всех "духовности" и "идей" как раз и было в количестве - они ж не "просто музыку" играли)
PS: Собственно в 1989 Овчаров в "Оно" в эпизоде с Грустиловым все это пришествие свободы и его адептов вполне адекватно изобразил*. Да и сам перестроечный СССР и вознкшие на его обломках "свободные россии и украины" тоже.
Именно помойка - собственно как и недавняя украинская реинкарнация-2014 - тоже ж в первую очередь помойка. В самом буквальном смысле слова.
*) Я долгое время думал, что песня "Россия" которую там Чернецкий перед Грустиловым и его референтом исполняет - пародия на "русский рок", специально для фильма написанная. Был очень удивлен, обнаружив что вполне аутентичный продукт тех времен