Грят дракон пристыковался. |
[Mar. 3rd, 2019|02:05 pm]
kouzdra
|
Они его что - рискнули сразу по четырехвитковой схеме пускать? Вообще-то несколько авантюрные люди. |
|
|
Comments: |
Ну так теперь их можно поздравить с полностью автоматической стыковкой беспилотного корабля. До этого-то они его рукой на конечном участке ловили.
Емнимп довольно давно уже не ловят.
Грузовики? именно Канадорукой и ловят.
From: aso 2019-03-03 12:43 pm (UTC)
| (Link)
|
Святой Маск сам заявлял, что молился об успехе этой миссии - именно про автоматическую стыковку.
P.S. Дракоша Вторый на орбите, вроде - чуть ли не сутки болтался, пристыковался пол-двенадцатого по Москве. Четырёхвитковой это, вроде и не пахнет.
Грузовики ловят и будут ловить потому, что они к CMB цепляются, а он по допускам изначально не рассчитан на неманипуляторную стыковку. Слишком точно надо позиционировать. А пассажирские стыкуются к IDA, который суть очередной патч на старый добрый АПАС-95
ну так они его и на этот раз манипулятором. Софт кэпчер
Опять? А в чем тогда смысл был?
минимальный риск смысл
Для Маска очень важно мнение инвесторов :)
А в чем риск? Как же тогда проверить возможность стыковки без помощи со станции? Союз-то подобное позволяет.
Мне вообще пилотируемый "Дракон" не очень нравиться - от довольно сильно похожего на беспилотный вариант корабля пришли к какому-то сумрачному чудищу. Там делов-то было - поставить обычную САС, на РДТТ, сверху, пульты, СЖО и кресла - внутрь, нарастить СБ, если нужно - и в полет. Ну и нормальную систему стыковки. Это можно было годы назад сделать. Вместо этого какая-то дикая возня с реактивной посадкой, которую НАСА не просила, объединение ДУ САС и обычной - ну зачем вязать две системы вместе, особенно когда обе критически важны? Словили отказ в одной и лишаетесь второй. Плюс бессмысленное таскание с собой кучи ЖРД довольно большой тяги. Зачем надо было делать не ориентируемые СБ? Чем обычные-то плохи? Выпендрежа нет? Собственно, та же претензия к САС "Старлайнера" - ну зачем ЖРД? Зачем толкающая? Чем обычный вариант-то плох? Такое чувство, что заказчик перед ними не ставил задачу сделать пилотируемый корабль как можно надежнее и как можно быстрее. Типа, играйтесь.
О, до вас наконец дошло то, чего Маск никогда и не скрывал - что этот корабль разрабатывался для решения куда большего круга задач, чем максимально дешевая доставка экипажа на МКС.
Широкий круг задач резко затормозил разработку. Случись глобально что-то плохое с "Союзами" и программа МКС осталась бы вообще без транспортного корабля. Но ведь никто за это отдельное спасибо России не скажет - еще и плюнут в спину умники вроде вас. Про то, что МКС нужно утопить как можно скорее - можете мне не писать.
Вам же, программисту, все гораздо виднее, чем дураку вроде меня, зачем-то работающему в космонавтике. Жгите учебники и стандарты! Жгите!
На эту тему Боинг пусть страдает.
Случись глобально что-то плохое с "Союзами"
Это как?
> "Случись глобально что-то плохое с "Союзами""
Это как?
Катастрофа с человеческими жертвами прервет полеты на пару лет
Не было там никакого захвата манипулятором, он автономно к IDA-2 стыковался. Soft capture в данном случае это соединение АПАСовского "активного" выдвинутого кольца со станцией, а hard capture они уже стягивание.
вот как - спасибо. Был неправ.
After making 18 orbits of Earth since its launch, @SpaceX’s #CrewDragon spacecraft successfully attached to the @Space_Station via “soft capture” | |