?
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ЕС - дело тонкое: [Feb. 4th, 2019|08:31 am]
kouzdra
Бегемот средних широт делится:

Некоторое время назад в ЕС был отменён роуминг. Как я понял тогда, это означало, что звонки внутри ЕС делаются по одному и тому же тарифу, в частности, безлимитный абоменемент free mobile работает вне зависимости от того, где внутри ЕС находится тот, кто звонит и тот, кому звонят.

И оно так работало. Для Free это заменило "passeport", который и так уже был для многих соседних стран, но только на месяц в год.

Сейчас мне пришла тарифная сетка Free и счёт за декабрь. Я вижу с изумлением, что звонки из стран - членов ЕС - платные. Слабо платные, но платные. Туда звонить - входит в абонемент, если на фикс. А на мобильный - нет. Оттуда - тоже нет. И оттуда в ту же страну, где находится телефон, тоже нет. И интернет тоже чего-то стоит, если ты там.

Как это возможно, если была директива ЕС? Кто-нибудь знает?


На что ему в комментах отвечают:

У нас примерно та же хрень. Объясняют это тем, что директива позволяет вводить небольшую оплату для покрытия реальных издержек или что-то в этом духе.

ЕС - дело тонкое... :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: svensk_vanja
2019-02-04 05:49 am (UTC)
Бардак. Мой американский план позволяет неограниченные бесплатные звонки не только в ЕС, но даже в Москву. И интернет везде бесплатный.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-02-04 05:54 am (UTC)
Речь идет не о плане, а именно о "запрете платы за роуминг".

Так-то я думаю и в ЕС всегда были планы с полной безлимиткой.

Как они например есть и в РФ - только я например ими не пользуюсь - потому как платить допденьги за фичу, которой я пользуюсь хорошо если пару раз в год - ...

А так мне региональной достаточно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ziavra
2019-02-04 06:34 am (UTC)
и сколько такой план стоит?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svensk_vanja
2019-02-04 06:45 am (UTC)
Безлимитные международные звонки и роуминг - плюс 15 баксов в месяц к основному плану.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pleasekind
2019-02-04 07:57 am (UTC)
Это у вас t mobile? Сам им пользуюсь, но там есть нюансы:
- бесплатные звонки обычно только на проводные телефоны, не на мобильные, хотя от страны зависит
- интернет бесплатный, но на 2G скоростях, хочешь выше - покупай. Но иногда бывают акции, когда дают полную скорость.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svensk_vanja
2019-02-04 09:09 am (UTC)
Да, бесплатно не везде. Жена часто и подолгу звонит в Москву, там бесплатно только на проводные. Я звоню в Минск, там всё платно, но совсем немного, раз в двадцать дешевле, чем без плана. В ЕС везде всё бесплатно. С интернетом забавно - в основном он достаточно медленный, но в шведской тундре, где я периодически на лыжах катаюсь, он мне показался быстрее, чем в Сиэтле.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-02-04 08:30 am (UTC)
Вообще в РФ продать опцию стоимостью 1000 ры в месяц практически нереально - разве что она кому-то реально нужна и окупится (что для данного пакета требует очень специфического профиля звонков)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svensk_vanja
2019-02-04 09:21 am (UTC)
Ну, тут другой уровень цен и другой уровень доходов. Ну и, вероятно, тем гражданам РФ, у кого нет родственников и друзей по всему миру, дети не учатся в Лондоне, а на лыжах они катаются на курортах Северного Кавказа, такой план нафиг не нужен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-02-04 09:58 am (UTC)
Уровень цен да - втюхать опцию за 1000 ры при среднем счете рублей 300-400 (а то и меньше) трудно. То есть за переплату почти в 3 раза должно быть что-то очень ценное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muh2
2019-02-04 09:18 am (UTC)
Так у него тоже бесплатный на фикс. И у меня. Аж 2 евро в месяц стоит. Всего, не плюс.

Edited at 2019-02-04 09:19 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: the_toad
2019-02-04 09:47 am (UTC)
Вам нельзя в Москву, там Путин и русские хакеры новичком намажут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svensk_vanja
2019-02-04 06:04 pm (UTC)
А что я там забыл? Просто в пример привел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ziavra
2019-02-04 06:33 am (UTC)
цена на звонки определяются директивой ЕС? у них там социализм уже построили что-ли?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: misha_makferson
2019-02-04 07:02 am (UTC)
Не цена на звонки, а условия предоставления услуг. Назначай сколько хочешь за минуту, но единообразно в границах ЕС. :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-02-04 07:46 am (UTC)
Там с региональными тарифами как я понимаю начали бороться.

Собственно в РФ же тоже с роумингом борьба произошла. Кстати - таки отменили или нет фактически?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ziavra
2019-02-04 08:03 am (UTC)
да, насколько я знаю. и люди уже планировали закупаться иркутскими сим-картами для использования в москве или типа того
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cat_in_mind
2019-02-04 08:57 am (UTC)
для подобных товарищей операторы резко ввели "регион присутствия"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ziavra
2019-02-04 09:09 am (UTC)
в европе тоже что-то подобное реализовано, судя по описанию в вики
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seann
2019-02-04 05:15 pm (UTC)
Отменили. Но не отменили. Звонки стоит мне 0,05 евро/ минута дома и 0,50 евро/ минута в Италии. Интернет тоже с каким-то подвывертом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: interier
2019-02-04 07:41 am (UTC)
Продвигали небольшое поднятие тарифов под маркой бесплатного роуминга, всё получилось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2019-02-04 07:48 am (UTC)
Я кстати только сейчас понял, что отмена роуминга не равно "плоский тариф по всей территории".

Роуминг в РФ отменили - а вот региональные тарифы как были - так и остались.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: interier
2019-02-04 07:57 am (UTC)
В Латвии например тариф безлимитный местный поднялся на теле2, потому что можно теперь в ЕС ездить и звонить. Ну а если я не езжу, нафига мне эта радость?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ziavra
2019-02-04 08:08 am (UTC)
так роуминг и междугородние звонки это параллельные вещи, т.е. когда приезжаешь в роуминг, то звонки оттуда в разные места тоже стоят по разному
ну и физически это разные издержки - в роуминге это плата местному оператору(если роуминг в своих же сетях, то возникают вопросы), а за междугородние/международные звонки это плата за каналы. когда-то можно было гонять трафик через свои каналы, но потом для "честной конкуренции" вроде бы сделали обязательной передачу всего межрегионального трафика через МТТ.
(Reply) (Parent) (Thread)