?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Страшно далеки они от народа" [Dec. 5th, 2018|08:53 am]
kouzdra
- Я говорю: "Ну, вот, я говорил то, что хотел".
- Они отвечают: "А я всегда говорю, что хочу"
- Я говорю: "Я читал, что хотел, и хотел, чтобы другие могли читать, что они хотят".
- А они: "Да я вообще ничего не читаю"
На Би-Би-Се интервью с Олегом Радзинским (который не папа, а сын), в средем ничего интересного - хотя раздел "воспоминания бывшего юного навальненка" забавен - но есть смешное на вечную тему "занашуивашусвободу":
... По поводу разочарования: было разочарование, оно появилось позже, уже когда я ушел из Лефортова, пошел по этапам, по тюрьмам, а потом на лесоповале. И там я вдруг выяснил, что тот народ, ради которого я собирался положить свою жизнь, и за права которого я боролся, он в общем-то не понимает суть моей деятельности, не понимает, что мне было нужно.

Меня уголовники долго выспрашивали: "Олежа, ну, расскажи, а чего ты сделал?". Я говорю: "Ну, вот, я говорил то, что хотел". Они отвечают: "А я всегда говорю, что хочу". Я говорю: "Я читал, что хотел, и хотел, чтобы другие могли читать, что они хотят". А они: "Да я вообще ничего не читаю". Они никак не могли понять, что же я сделал, и для чего, главное, это было сделано, ради кого…

А.К.: Ради чего вы срок мотаете?

О.Р.: Да-да-да, потому что наживы-то вроде нет… Они говорят: "А где хабар?" В чем нажива-то? Я говорю: "Нет, никакой наживы не было". Они говорят: "За что же ты квасишься?"

Особенно меня это в ссылке смутило, когда стал общаться уже не только с уголовниками. На лесоповале в поселке, где меня поселили, были и вольные жители. И они совсем не понимали, чего я хотел. Они говорят: "Ты жил в Москве, там все есть". Я говорю: "Что все?" Они: "Ну, как - масло, колбаса". Я: "Ну да, это есть, и то не очень, но причем тут это? Но зато нельзя было, скажем, книги те или другие читать". И это было как разговор марсианина с землянином. И я понял, что, по крайней мере, тем, с кем я общался, это было не нужно, не важно, и получалось, что все это я делал ради себя и ради группы таких же, как я, достаточно узкой группы интеллигенции.

И, к сожалению, я думаю, что во многом это соотносится с нынешней ситуацией, с теми, кто сейчас пытается построить гражданское общество и жаждет его построения в России. Это нужно лишь небольшой части населения - эти принципы гражданского общества, а остальным дороги совсем другие вещи.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ziavra
2018-12-05 06:01 am (UTC)
>Это нужно лишь небольшой части населения - эти принципы гражданского общества

так у уголовников давно построено и функционирует своё гражданское общество же.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2018-12-05 06:05 am (UTC)
Построено конечно - но для себя - в этом смысле оно много у кого построено - и у нашей "элиты" (чего кстати видимо очень недостает например украинской элите) и у советских работников торговли и у чиновников etc etc.

Но это изолированные сегменты с слабопересекающимися интересами и почти полным отсутствием взаимодействия
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2018-12-05 06:07 am (UTC)
Обижаете Навальнистов. Навальный хотя бы на уровне Керенского, играет от интересов, и предлагает массе "наживу", чего не скажешь о засвободниках.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2018-12-05 06:17 am (UTC)
Навальный - демагог. Впрочем как и Керенский. Он грит то, что как ему кажется от него хотят услышать - потому все, кто поумнее понимают все правильно - "гражданин пиздит как дышит".

Причем Навальный интересы понимает как-то совершенно сюрно - типа "коррупция" по егойному должна волновать норот (который сам не дурак поукрасть при случае, что Радзинский там где-то замечает).

Эти-то все-таки как раз на уровне интересов реальных свистели - просто свои групповые интересы принимали за универсальные.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: siberian_chem
2018-12-05 06:16 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Алексей
2018-12-05 06:28 am (UTC)
"Это нужно лишь небольшой части населения"

Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа.
И главное, эти люди в большинстве своём одной определенной национальности.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ivan_1_dyrak
2018-12-05 06:42 am (UTC)
С первыми народниками в 19 веке вроде ещё жёстче было: их полиции сдавали.
(Reply) (Parent) (Thread)
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: gordeich74
2018-12-05 08:07 am (UTC)
И я понял, что, по крайней мере, тем, с кем я общался, это было не нужно, не важно, и получалось, что все это я делал ради себя и ради группы таких же, как я, достаточно узкой группы интеллигенции.
- И было бы это неплохо - я ведь и сам тоже за нашу и вашу свободу... да вот только в том и незадача, что свою свободу они построили за счёт нашей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2018-12-05 08:25 pm (UTC)
Я очень против тех, кто за мою свободу
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Алексей Котов
2018-12-05 08:13 am (UTC)
Это ведь даже не наивность, а нелепая глупость! Пусть историю человек не знает от слова "совсем", пусть не понимает, что право означает ответсвенность, но что за чушь он несёт про книжки?! Какую запрещённую литературу он читать собрался? "Main Kampf"? И зачем? Из праздного любопытства? Он вообще знает, что есть интернет? И как взрослый человек не понимает, что он будет отвественным, если какой-нибудь сумасшедший, прочтя бывшую запрещёнку, пойдёт людей убивать? Нет, он скорее обвинит государство, что оно, мол, только и умеет, что арестовывать "мирных" митингующих. Полезный идиот блин.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-12-05 10:36 am (UTC)
Товарисч, я конечно понимаю всю глубину вашего возмущения Родзинским. Смею, однако, напомнить, что в "его времена" никакого, блядь, интернета не было. А была некоторая цензура (не зря, кстати), так он не только Майн Кампф не мог, он даже Ницше не мог.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: kotopes.dreamwidth.org
2018-12-05 09:08 am (UTC)
Поляки совершенно справедливо называли народо шляхту.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-12-05 10:18 am (UTC)

from Mike

Если б он еще понимал, шо це таке - гражданское общество. Но срезал его уголовник, конечно, грамотно с "а я всегда говорю, что хочу". :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lefantasy
2018-12-05 10:49 am (UTC)

RE: from Mike

Уголовник, кстати, лукавил. В их гражданском обществе цензура будь здоров.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: devil_ans
2018-12-05 11:19 am (UTC)
Знал я, что изредка еще попадаются и евреи-пролетарии. Об одном таком рассказывал мне мой друг Гриша Поженян. В коммуналке, где он жил (снимал комнату, собственного жилья у него тогда не было), был у него сосед – Зяма. Здоровый молодой еврей, работавший токарем то ли на ЗИЛе, то ли на другом каком-то большом московском заводе.

И вот, рассказывал Гришка, выхожу я рано утром умываться. А Зяма этот уже склонился над раковиной и кидает себе в лицо горсти ледяной воды. Я спрашиваю:

– Ну как, Зяма? Как она, жизнь?

А он отвечает:

– Свои тыщу пятьсот.

Было все это в ранние наши литинститутские годы.

Скуки в нашей жизни, как вы знаете, и тогда уже не было. Нас трясло. Громили Зощенко и Ахматову. Разогнали и посадили Еврейский антифашистский комитет. Началась кампания по борьбе с безродными космополитами.

И вот в разгар этой кампании, изгнанный из института и исключенный из комсомола Поженян выходит рано утром умываться. А там – Зяма. И Гришка по обыкновению спрашивает его:

– Ну как, Зяма? Как живешь?

И Зяма так же невозмутимо отвечает:

– Свои тыщу пятьсот.

И когда грянуло дело врачей-убийц, и прокатилась по всей стране среди врачей-евреев волна самоубийств, и пошли слухи об уже построенных в Биробиджане бараках, и к моей жене на ее работе в радиокомитете кинулась со слезами на грудь сослуживица, спрашивая, что она будет делать, когда ее мужа-еврея станут высылать, этот Поженянов сосед Зяма в своей коммунальной кухне, растирая полотенцем красное от ледяной воды лицо, на неизменный Гришкин вопрос, как, мол, она, жизнь, отвечал так же спокойно и невозмутимо:

– Свои тыщу пятьсот.

Мораль сей Поженяновой притчи была проста: это нам, интеллигентам, страшны все зигзаги и повороты государственной политики, а еврей-работяга – вроде вот этого Зямы – плевал на них с высокого дерева. Его это не касается и ни при какой погоде не коснется: что бы ни происходило в высоких сферах высокой политики, он всегда будет зарабатывать эти «свои тыщу пятьсот».
...

Помню, как раз в то самое время, незадолго до нашего отъезда на юг, моя жена побывала в гостях у одной своей близкой подруги. (Они вместе кончали Литфак.) Застольные разговоры в той семье велись на какие-то совершенно неинтересные ей бытовые темы, и в какой-то момент она вдруг нарушила эту гармонию, спросив:

– А что у вас говорят про Берию?

У нас за столом только об этом и говорили.

Но подруге моей жены Ольге, ее мужу, родителям и двоюродным сестрам, да и вообще всем, сидящим за тем столом, этот вопрос показался таким же диким, как если бы она вдруг спросила, что они думают о жизни на Марсе. Они на эти темы вообще не разговаривали. И не потому, что опасались вести такие разговоры (это было бы как раз понятно), а просто потому, что все это было им до фени. Выслушав этот рассказ моей жены, я подумал, что мы с ее подругой Олей и этими ее родственниками – разной крови.

https://lechaim.ru/ARHIV/125/sarnov.htm
(Reply) (Thread)