kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

Category:

Фарит все носится с школой

Что де Если молчел, вьюнош или девушк, выходит из школьных врат со знанием некоторых фактов и умением делать выводы - значит школа выполнила свою функцию.

Если он выходит без отмеченных выше знания и умения - школа свою функцию не выполнила.

Если он выходит с вбитыми в него учителями "правильными" выводами - школа сработала в минус.


Не замечая, что "умение делать выводы" является составной частью индоктринации - уже потому что подразумевает вложение той или иной картины мира и "априорной" аксиоматики и правил вывода в рамках которых эти выводы и делаются. Равно как и оценочной системы "хуже - лучше", позволяющей выбирать из разных целей.

Просто он (как и кажется наши и патриотические и либеральные и большая часть западных пропагандонов) воспринимает индоктринацию как тупое вбивание готовых ответов и символов веры.

Хотя в действительности более или менее эффективная индоктринация делается по другому - созданием среды и помещением в нее воспитуемых, так что

1) они эту среду оценят позитивно

2) ради представляемых ею благ переймут и ее установки и социальные практики

3) по ходу они либо сами придумают обоснование что "это правильно" (дать набросок надо, но важно, чтобы основное они для себя додумали сами) либо придут к выводу что "обоснование уже то что мне это нравится", а потому на "логические аргументы противников" следует наплевать - просто потому что цель прагматически важнее средств.

Ну и всякие технические меры типа подталкивания воспитуемых к "проверке границ", чтобы те сами убедились что то что можно - действительно можно. После чего собственно можно и не грузить больше - а если грузить - то по минимуму - задавая направление в рамках заложенных установок.

Методичка весьма несложная, и проблема "и патриотических и либеральных и большей части западных пропагандонов" в том, что вместо выработки и поддержания установочной части, они паразитируют на "старых наработках" - "родина" "свобода" "антифашизм" "патриотизм" "права человека" "нация" etc просто расходуя их ресурс (который не бесконечный).

Причем вместо относительной либеральности пытаются вбить что "право имеете - но не можете" - все это №миту и №гейлобби собственно на том и стоит - на деле подрывая лояльность к системе и разрушая свою базу (оттуда и Трамп и популярность Путина в загранице - они озвучивают проблему).

В СССР таким же источником нелояльности был миф об обязательности членства в комсомоле например (равно как и многие другие предрассудки) - системе от этого на сам деле был вред один.
Собственно подозрительное отношение советской школьной системы к фмш, равно как и подозрительное отношение администрации моей фмш к моему внешкольному окружению - это именно обоснованное опасение более эффективного, чем ихний индоктринационного механизма.

Туда же - боязнь "дворовой среды", всяких АУЕ и интернетика - причем поскольку "у страха глаза велики" часто эффективность "конкурентов" преувеличивается
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments