?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Фарит все носится с школой [Dec. 4th, 2018|11:04 am]
kouzdra
Что де Если молчел, вьюнош или девушк, выходит из школьных врат со знанием некоторых фактов и умением делать выводы - значит школа выполнила свою функцию.

Если он выходит без отмеченных выше знания и умения - школа свою функцию не выполнила.

Если он выходит с вбитыми в него учителями "правильными" выводами - школа сработала в минус.


Не замечая, что "умение делать выводы" является составной частью индоктринации - уже потому что подразумевает вложение той или иной картины мира и "априорной" аксиоматики и правил вывода в рамках которых эти выводы и делаются. Равно как и оценочной системы "хуже - лучше", позволяющей выбирать из разных целей.

Просто он (как и кажется наши и патриотические и либеральные и большая часть западных пропагандонов) воспринимает индоктринацию как тупое вбивание готовых ответов и символов веры.

Хотя в действительности более или менее эффективная индоктринация делается по другому - созданием среды и помещением в нее воспитуемых, так что

1) они эту среду оценят позитивно

2) ради представляемых ею благ переймут и ее установки и социальные практики

3) по ходу они либо сами придумают обоснование что "это правильно" (дать набросок надо, но важно, чтобы основное они для себя додумали сами) либо придут к выводу что "обоснование уже то что мне это нравится", а потому на "логические аргументы противников" следует наплевать - просто потому что цель прагматически важнее средств.

Ну и всякие технические меры типа подталкивания воспитуемых к "проверке границ", чтобы те сами убедились что то что можно - действительно можно. После чего собственно можно и не грузить больше - а если грузить - то по минимуму - задавая направление в рамках заложенных установок.

Методичка весьма несложная, и проблема "и патриотических и либеральных и большей части западных пропагандонов" в том, что вместо выработки и поддержания установочной части, они паразитируют на "старых наработках" - "родина" "свобода" "антифашизм" "патриотизм" "права человека" "нация" etc просто расходуя их ресурс (который не бесконечный).

Причем вместо относительной либеральности пытаются вбить что "право имеете - но не можете" - все это №миту и №гейлобби собственно на том и стоит - на деле подрывая лояльность к системе и разрушая свою базу (оттуда и Трамп и популярность Путина в загранице - они озвучивают проблему).

В СССР таким же источником нелояльности был миф об обязательности членства в комсомоле например (равно как и многие другие предрассудки) - системе от этого на сам деле был вред один.
Собственно подозрительное отношение советской школьной системы к фмш, равно как и подозрительное отношение администрации моей фмш к моему внешкольному окружению - это именно обоснованное опасение более эффективного, чем ихний индоктринационного механизма.

Туда же - боязнь "дворовой среды", всяких АУЕ и интернетика - причем поскольку "у страха глаза велики" часто эффективность "конкурентов" преувеличивается
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vedroid
2018-12-04 08:11 am (UTC)
Ну как бы есть обучение, как в матшколах например, или хотя бы таблице умножения. Которая не без втягивания в решение задачек, естественно. И есть в чистом виде сектантская индоктринация, марксизмом или законом божьим, или феминизмом каким.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2018-12-04 08:15 am (UTC)
Ну матшколы - не только и не столько обучение, cколько "интеллигентская" как раз индоктринация.

В смысле обучения мое заведение мне не дало почти ничего. Поскольку на деле там был просто "обычный уровень" в основном. Просто в отличие от массового продукта - действительно качественный (что впрочем определялось не только школой но и фактором отбора школьников)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedroid
2018-12-04 08:21 am (UTC)
Ну скажем у интеллигенции есть свои сословные предрассудки, типа из мыльницы водку не пить и бабу по ебалу не бить. Ничего в этом плохого нет. Другое дело что советская интеллигенция страдала многочисленными комплексами, типа раз хочешь быть культурным человеком то нюхай портянки Новодворской.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aristarh1970
2018-12-04 08:26 am (UTC)

Всёж-таки не везде и не все

Всёж-таки не везде и не все.
В том смысле, что были матшколы, дававшие хороший уровень подготовки - как по физ-мат, так и по остальным предметам.
Mне, к примеру, физ-мат дали на вполне приличном уровне, потом в университете до конца первого курса не напрягался ни с матаном, ни с алгеброй-геометрией...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2018-12-04 08:36 am (UTC)

Re: Всёж-таки не везде и не все

у нас тоже на приличном - на деле школьная программа моих времен была весьма высокого уровня (при условии ее усвоения) - но всю естественнонаучную "тройку" мне куда лучше давали вне школы.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-12-04 08:15 am (UTC)

vedroid индоктринирован антикоммунизмом,

что сразу видно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: karpion
2018-12-04 06:46 pm (UTC)
Закон божий - бывает любой. Например - с целибатом или без оного.
А таблица умножения - одна!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-12-04 08:14 am (UTC)

Этот бред про "умение делать выводы" рушится,

если посмотреть опросы общественного мнения в США, например.
Про факты я вообще молчу
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2018-12-04 08:17 am (UTC)

Re: Этот бред про "умение делать выводы" рушится,

Опросы общественного мнения составляются как раз под проверку успешности "вбития" "истин".

"Делание выводов" ими вообще не выявляется - откуда опять же и берутся нежданчики типа Трампа или ле Пенши - те как раз на уровне выводов работают, а социология это кажется вообще не меряет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: moonwalker72
2018-12-04 12:04 pm (UTC)

Re: Этот бред про "умение делать выводы" рушится,

Ну это подразумевает определенный набор вопросов. Если задача стоит именно "проверить уровень индоктринации" или всё-таки хотя бы чуть шире поинтересоваться настроением умов. В "Швейке" там поздняя Австро-Венгерская империя этим вопросом тоже интересовалась и анкетировала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2018-12-04 02:08 pm (UTC)

Re: Этот бред про "умение делать выводы" рушится,

Проблема в том, даже одноступенчатые выводы создают связи, которые опросами не отслеживаются толком
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vishniakov
2018-12-04 08:53 am (UTC)
Проблема этих рассуждений в том, что все варианты "индоктринируемого" поведения рассматриваются как совершенно равнозначные и, соответственно, закрепление того или иного варианта зависит только и исключительно от процесса "индоктринации"

На практике же "идеологическая установка" "мойте руки перед едой" или "не стой под стрелой" таки дает "индоктринированному" некоторые объективные преимущества, которые в той или иной степени в дальнейшей жизни и проявляются. Иной раз и в форме естественного отбора.

Так что к идеологии я бы относил только те взаимоисключающие элементы различных картин мира, которые объективно (вне социальной среды и взаимоотношений между людьми) последствий не имеют.
Ну типа там с какого конца лучше - правильнее - более верноподдано разбивать яйца, да.

Edited at 2018-12-04 08:54 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vitus_wagner
2018-12-04 10:03 am (UTC)
А к какой категории вы отнесете правило "при переходе улицы сначала посмотри налево, а потом направо"?
С одной стороны оно дает объективное преимущество.
С другой - это объективное премимущество обусловлено социальной средой. И в Англии, Японии или Индии надо поступать наоборот - сначала глядеть направо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vishniakov
2018-12-04 11:49 am (UTC)
Ну да, а в некоторых странах надо смотреть во все стороны и непрерывно.

Принятые в данном конкретно месте и времени правила поведения в значительном объеме - безусловно объективные. Тем более, что и вред можно словить совершенно реальный от их невыполнения.

В таком случае, конечно же, и умение разбивать яйцо с правильного конца (причем в данном случае важно - в присутствие свидетелей - т.к. точно такой же объективной реальностью является и то, что яйцо разбитое с произвольного конца без свидетелей никакой опасности не представляет) безусловно имеет объективную важность для здоровья в обществах, где в противном случае можно и за экстремизм присесть. То есть это ни разу не идеология, а практическое знание.

А вот в случае, когда от стороны развития яйца никаких особых санкций не следует - или по крайней мере следует не больше санкций, чем при выборе другого конца (и вообще всех других вариантов выбора, включая отказ от выбора вообще) - ну типа как с принадлежностью к болельщикам той или иной футбольной команды - то это таки уже идеология.
Но при этом эта тема будет весьма волнующа, обсуждаема, влиять на отношения между людьми, да...

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vitus_wagner
2018-12-04 11:58 am (UTC)
Я бы на вашем месте был поосторожнее с разбиванием яйца без свидетелей - а вдруг кто-то будет копаться в вашем мусорном ведре и найдет неправильно разбитую скорлупу.

Это ж вообще можно будет конспирацию против существующего порядка пришить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vishniakov
2018-12-04 12:18 pm (UTC)
Ну, в данном случае "без свидетелей" надо понимать обобщенно, т.к. необходимая степень изолированности от общества весьма варирует.

От того, что Вы описали, до вегетарианского варианта, когда приверженность разбития той или иной стороны яйца можно сравнительно безопасно публично обсуждать в интернете, но невозможно на телевидении, а излишняя популярность высказывания может привлечь нежелательное карательное внимание.

Собственно, именно знание таких нюансов для каждого конкретного места и времени и представляет из себя практическую ценность...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: karpion
2018-12-04 06:54 pm (UTC)
Лично я сразу растираю скорлупу в порошок и удобряю им почву.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-12-04 11:57 am (UTC)
Если это правило упало с неба в пустую голову - то как индоктринацию.

Если возникло в полной, в связи с право-левосторонностью движения в разных странах - то как самостоятельный логический вывод.

Но ничего плохого в том, чтобы индоктринировать маленького ребенка нет - увеличивает шансы того, что он выживет и доживет до момента, когда задумается об Англии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eldhenn
2018-12-04 10:50 am (UTC)
А уж выращивание детей-то какой жосской индоктринацией является! Ходить их учишь, потом говорить на твоём языке...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: proseka199
2018-12-04 10:59 am (UTC)
Вообще "свобода" - это идиотизм. Человек воспринимает самое основное (родной язык, культуру, родительские ценности) именно тогда, когда он ничего "выбрать" не способен. Даже если он потом что-то отвергает, то отталкивается именно от воспринятого раньше.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kotopes.dreamwidth.org
2018-12-05 09:58 am (UTC)
А чо сразу сарказм?
Жесткая индоктринация есть неотъемлимая часть создания человека.


Edited at 2018-12-05 09:59 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)