Top.Mail.Ru
? ?
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Махновское [Nov. 10th, 2018|11:41 am]
kouzdra
На бибисе 7 ноября была неплохая статья про батьку Махно, где в частности про него такое:

... Наилучшей политической системой Махно считал беспартийные Советы. Полагал, что государство не должно быть большим, чтобы власть не отдалялась от народа, но вообще слова "государство" не любил.

Не отрицал частной собственности и денег, но верил в мелкотоварную экономику, в которой работники - одновременно и хозяева. И чтобы никто не становился чересчур богатым*. Основа всего - вольные хлеборобы. В городах должны развиваться те виды деятельности, на которые селяне предъявляют спрос. О судьбе науки и культуры при таком раскладе, судя по всему, батька не думал.

Махно был украинцем и говорил на "суржике", но к любой национальной идее относился с полным безразличием. Для него существовали только угнетенные и угнетатели. С гетманом Скоропадским, возвращавшим землю помещикам, он непримиримо сражался, с Петлюрой поддерживал благожелательный нейтралитет.


Любопытно выделенное мною жирным - потому как реально именно попытки крестьянства реализовать примерно такой подход к 1927 и привели к решению о коллективизации и раскулачиванию:

По мере насыщения сельского спроса на промтовары (что произошло очень быстро) и росту накоплений сначала у кулаков и потом зажиточных середняков крестьянство начало пытаться диктовать городу свои цены (вполне рыночное поведение - если известно что к весне зерно подорожает, а текущей нужды в деньгах нет - его естественно "придержать").

К сезону 1926-1927 это явление разрослось и выросло до того, что в советской историографии называется "хлебная стачка". Стачкой в точном смысле слова (явный сговор) оно не было - но практически было тем же самым. Более того - на съездах аграрных союзов уже вполне открытым текстом озвучивалось отношение к городу и правительству "с позиции силы" во вполне махновском духе - то есть стихийное рыночное явление начало перерастать в политически-классовое.

Ну в общем тут и оказалось что "есть у большевиков метод против Кости Сапрыкина"
*) Казалось бы при чем тут меганезия :))
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: theriodont
2018-11-10 08:53 am (UTC)
Спрос был не то, чтобы насыщен, но промышленность была разаалена войной и неумелой национализацией и предложить селюкам ничего не могла.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2018-11-10 09:49 am (UTC)
Там сложнее - что могла она предложила в 1923-1924 примерно - там один год как раз был типичный кризис перепроизводства, когда у села не было денег - с всеми прелестями типа примерно полуторакратного снижения цен на зерно, остановкой промышленности, потому что селу не на что покупать etc - но это забомбили денежными госинтервенциями на зерновой рынок.

А потом ситуация развернулась - что надо селюки купили, а на остальное у них "нет столько бабок" (ну типа продвинутой с/х техники)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yebkflyj
2018-11-10 08:53 am (UTC)
Организованость и системный подход рулят.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vedroid
2018-11-10 08:55 am (UTC)
Прогнали Николашку, и оказалось, что все эти буржуи не просто так, а обеспечивали функционирование капиталистического общества товарно денежными и прочими механизмами, а без них остаётся только Гулаг заводить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aristarh1970
2018-11-10 09:17 am (UTC)

Вы, полагаю, в курсе, что "прогнали Николашку"...

Вы, полагаю, в курсе, что "прогнали Николашку" классово близкие к бенефициарам помянутой "хлебной стачки"?
А отнюдь не аффтары ГУЛаг-а.
(Reply) (Parent) (Thread)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: oboguev
2018-11-10 09:02 am (UTC)
В результате применения метода сельское хозяйство восстановить так до конца существования СССР и не удалось, несмотря на все субсидии и мегатракторяции.

Edited at 2018-11-10 09:03 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aristarh1970
2018-11-10 09:19 am (UTC)

А что...

А что, насыщение сельского хозяйства техникой и удобренией большевики тогда порушили?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vitus_wagner
2018-11-10 09:41 am (UTC)
Если бы в 27 году в крестьянских хозяйствах можно было производить хоть хреновенькие, но штурмовики, была бы в Гуляй-Поле Меганезия. А так тогда еще даже автомат Федорова в деревенской кузнице воспроизвести было нереально (хотя вот в 80-е годы в Вазаристане кузнецы практически любую стрелковку в единичных экземплярах делали).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zoghozzerofive
2018-11-10 09:54 am (UTC)
Бляяяя... С учетом насыщенности крестьянских хозяйств после ПМВ и "гражданской" всякой стрелковкой... и конной тягой...

большевистская индустриализация (то есть поклейка танчиков) и коллективизация (то есть геноцид русского народа и навечное похолопливание все остальных гоев) начинают выглядеть в оченно новом свете:

это не "коллективизация" для "индустриализации", а наоборот - оружие клепали для того чтобы воевать с крестьянами - народом.

так делается абсолютно понятен проеб на финской и на второй мировой войне: армия совка делалась для войны с народом, а не с другими армиями
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: zoghozzerofive
2018-11-10 09:46 am (UTC)
На момент леворуции не-крестьянского населения в РИ было 14,2% или 24,6 млн человек. Все остальные - селюки, причем примерно 146% селюков жили на уровне чуть-чуть выше натурального хозяйства. Город они на хую вертели, то же самое и тамошние жизненные заморочки. После переворота не-крестьянское население частью поубивали, частью ушло в эмиграцию (порядка 5 миллионов), частью банально повымерло с голоду, а некоторые "горожане" выкинули нахуй айфоны со смузями, вернулись в родные деревни и прикинулись что и не хипстеровали никогда. В общем, очень просторно стало в городах (настолько просторно, что жилищным строительством городов при совке впервые реально озаботился только хрущь, это в 60-х годах). Селюки после революцки прикурковали принесенные с империалистической винтовочки, прихабарили земельку да ништяки съебавших в париж барей и продолжыли свое традиционное существование, на хую вертя город и тамошних придурков-большевичков.

В общем, образовалась весьма распрекрасная диспозиция: абсолютно аграрная страна с мелкими вкраплениями развалин городов в которых сидят ебанутые инородцы и занимаются какой-то неведомой каббалистической хуйней навроде "реорганизации рабкрина". Инородцы захватили почту, телеграф и даже позолоченную табуретку царя, но реально примерно 99,9% населения страны их вертят на хую. И вот тут-то и началась "продразверстка" с "коллективизацией" - говоря по русски, движуха, имеющая целью селюков уничтожить, а остаток превратить в рабов, готовых пахать на кагало за хуёвую пайку. В общем, затея инородцев практически удалась. Но окончательно решить русский вопрос помешал, как всегда, сука гитлер: сидя в ташкенте заниматься "раскулачиванием" русской деревни как-то несподручно. Ну а после войны ваня, наблатыкавшись у немца, сделался для ветеранов ташкентского фронта шибко опасным зверем. "Ойвэй" сказали "ветераны" и съебали раскулачивать арабов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2018-11-10 10:16 am (UTC)
Продразверстка началась в 1916.

Как раз 1923-1927 - именно попытки "действововать рыночно". После их эпик фейла и перешли к коллективизации. Что кстати и решило проблему.

Если бы не непруха и не обычная жаба которая не позволила создать резерв - никакого голода бы не случилось и был бы нормальный переход к индустриальной экономике.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: snake_d_ha
2018-11-10 09:46 am (UTC)

Ну у городов резонный ответ в постройке хранилищ и монополизации ЖД, после чего уже аграрии оказываются в неприятном  месте.



Edited at 2018-11-10 09:47 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2018-11-10 09:56 am (UTC)
Там примерно так и было - но недостаточно совершенно - то есть запас для городов был примерно на 4 месяца - что и создавало понятные проблемы - вертеться приходилось в рамках этого интервала.

C ж/д было еще смешнее - там была кроме прочего внутренняя конкуренция с госзакупками - местные власти имели возможность в умеренных пределах варьировать закупочную цену - в результате соседние районы ее друг у друга перебивали (потому что план по закупкам) - и довольно обычной мерой на местах именно было ограничение частного доступа к жд перевозкам (особенно под весну когда все наиболее ярко было) + еще внешнеторг независимо закупал и тоже по ценнику конкурировал (и у него тоже план).

Ну и в диссере по истории всего этого в восточной россии еще утверждается, что одной из ошибок был наличный золотой червонец (он не то чтобы очень свободно, но доступен был), который и использовался как средство накопления - так бы можно было инфляцию устроить или что еще - а против золотых заначек это бессильно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pavlov_alex
2018-11-10 10:42 am (UTC)

Ложный посыл, совершенно

Ну как бы, благодарить за это большевикам никого кроме самих себя было не кого.
Ради победы в ГВ сперли и реализовали эсеровскую идею с раздачей земли - раздали, убив помешечьи латифундии. Вскорости обнаружилось что нет зернового экспорта, нет золота, не на что жить и реализовывать хотелки.
Отняли земли - создали социалистические латифундии, появился зерновой экспорт - а там и индустриализация поперла.
А обьяснение коллективизации какимито зерновыми "стачками" это просто оправдания преступника - а он сам упал на нож, три раза.

Если бы действительно целью большевиков была бы борьба с завышением цен на зерно, это могло бы быть решено как фискальными так и кредитными мерами, легкими быстрыми и дешевыми (для общества).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zoghozzerofive
2018-11-10 11:06 am (UTC)
ну допустим конкретно золота батюшка царь только в казне оставил яибу сколько, плюс с людей - церквей награбили вообще пиздецкие веса гольды. плюс англичанские ж/д из лены-гольдфилдс хорошо так намывались

так что на чистенько-скромненько (линкольны-бьюики и "лечение" в ницце) большевичкам бы хватило полюбасу. но у них были несколько другие амбиции - чтобы вкусно содержать свой расовый "интернацыонал" по всему миру. ну и очень хотелось уничтожить русских целиком, от слова совсем, это вообще иррациональное.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: sorgon_74
2018-11-10 12:12 pm (UTC)
Не надо перекладывать вину с жертв на палачей а причину убийства и грабежа на "потребности в грабеже".
У совкодрочеров в этом месте натуральный когнитивный тупик. Чуваки реально не понимают. Как это крестьяне не отдают нам зерно за бесценок? Они же ДОЛЖНЫ нам отдать зерно за бесценок потому что мы хотим купить на западе станок по рыночным капиталистическим ценам. А нам денег не хватает. Совки действительно необучаемые кретины из серии "а нас то за шо". Людям ставить свои цены свою продукцию низзя а кумунизтическим прожектёрам цены на чужую продукцию ставить можно. Людям спекулировать нельзя купил по дешевке продал задорого а государству спекулировать можно. И так во всем. Мораль идиотов. Если нам надо то можна а если вам надо то вам низзя. Вот и вся коллективизация. Но нет. Ставятся промблемы. обсуждаются вопросы. Чо обсуждать? Грабеж это грабеж. Террор это террор. всё оправдашки ищут там где их нет и быть не может.
1. Крестьяне на своей земле и своими трудозатратами вырастили хлеб. Кто формирует цену на свой товар? КТО БЛЯТЬ? Сам производитель. И никто другой. Или ты хочешь продать свои вещи по цене которые тебе левый дядя назначил? Только производитель знает себестоимость знает какие расходы ему предстоят знает сколько нужно денег не то что бы концы с концами свести а нарастить активы нарастить капитал. Или люди в ходе своей хозяйственной деятельности не должны наращивать активы? Они в течение десятилетий должны оставаться на нулячем плато. Заработал сто рублей отдал сто рублей большевикам.
2. Кто сформировал цены на госзакупки? Правительство. А правительство хотело купить у крестьян за бесценок а продать потребителям в городах и за рубеж ПОДОРОЖЕ. и навариться на этом. То есть задумало за счет ограбления крестьян поправить бюджет. Спекуляция. Заклейменная самими большевиками как недостойная форма торгового обмена.
Большевицким прожектерам требовалось больше товарного зерна. Не доедим но вывезем. И стоило пиздеть про кумунизм и убивать миллионы людей что бы организовать колониальную живодерню?
(Reply) (Thread)
From: Pedro Zurita
2018-11-10 05:06 pm (UTC)
> Крестьяне на своей земле и своими трудозатратами вырастили хлеб. Кто формирует цену на свой товар? КТО БЛЯТЬ? Сам производитель. И никто другой.

Хохот в зале.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: the_leech_lord
2018-11-10 12:24 pm (UTC)
Так не было при НЭПе механизмов для инвестиций избыточных накоплений, наоборот была куча ограничений по размеру наделов, предприятий и наемному труду и тд. Вот и не было смысла кулакам наращивать производство. Вина тут только самих большевиков.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-11-10 03:22 pm (UTC)
Механизмы для "инвестиций" избытка картохи и зерна неграмотных крестьян, организовывавших своё хозяйствование из говна и палок? Остапа несло...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2018-11-10 03:13 pm (UTC)
Как я написал выше - Ленин придумал самую оптимальную модель догоняющего развития. Проблема в том, что она требует определённых условий мировой экономики, которых не было во времена Великой Депрессии. Поэтому - коллективизация.

Описанная в посте ситуация - не следствие какой-то злонамеренности крестьян, или особо злостной попытки натянуть одеяло на себя, а вполне естественный процесс - в итоге которого, если бы им не озаботились, всё бы ёбнулось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zoghozzerofive
2018-11-10 06:15 pm (UTC)
это блядь кого первое и единственное социалистическое государство в мире должно было догонять, остальных, то есть буржуев, феодалов, рабовладельцев?

по марксистко-ленинским заположнякам это буржуи должны были догонять совдепию - в виде мировой революции.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: alter_vij
2018-11-11 04:40 am (UTC)
с Петлюрой поддерживал благожелательный нейтралитет - это, мягко говоря, пиздят. С петлюровцами у него было несколько крупных боёв, в т.ч. за Екатеринослав, и пара локальных перемирий, и то с теми пютлюровцами кто от собственно Петлюры уже откололся...

И это уж не говоря за еврейский вопрос (бо у батьки в полках жидов було богато, а вони пэтлюр не дуже...))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2018-11-11 05:02 am (UTC)
Это тактические расхождения а не идейные. Например батька пиздил и хлеб и оружие и у большевиков и у белых - просто потому что был адекватен и понимал что без этого он точно сдохнет. Но теже большевики до поры до времени на этот пиздинг закрывали глаза. По тем же причинам.

А вот "землю обратно помещикам" - тут возможностей договориться у него (у большевиков впрочем тоже) не было - его бы свои же на вилы бы и подняли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oboguev
2018-11-12 10:03 am (UTC)
Итоги "ножниц цен", свёртывания НЭПа и политики насильственного опустошающего изъятия ресурсов из деревни в 1927-1928 (ещё до коллективизации), приведшей к коллапсу производства и голоду в деревне и голоду в городе:

Год “великого перелома” действительно стал переломным в деле ускорения сокращения потребления продовольствия, продолжавшегося в течение всех предвоенных лет. В 1928/29 г. на Яхромской фабрике Дмитровского уезда Подмосковья рабочим в кооперативах отписалось на едока по 300 г ржаного и по 200 г белого хлеба в день. В Чувашии рабочие получали по 8 кг хлеба в месяц, т. е. порядка 270 г, членам семей - по 3 кг, т. е. 100 г в день. В Ярославле рабочим и служащим и детям - по 600 г.

Рабочие голодали. В августе 1930 г. они писали Рыкову: “Просим вас от имени 50 тыс. рабочих Ижевского завода спасите нас от голода. Столовые закрываются, дают воду с овсяной крупой и немного хлеба. В магазинах дают по полфунта черного хлеба или муки на человека, больше уже ничего не дают вот уже месяц. Мы пухнем от голода, работать нет сил... Рабочие бегут с производства, продают все с себя, лишь бы прокормить детей”.[160]

В апреле 1932 г., в ряде текстильных районов Ивановской области “возмущенные снижением и без того скудных пайков (в Вичуге, например, некоторым рабочим в течение нескольких месяцев не выдавали положенную муку, а дети вместо 100 г хлеба в день получали 60 г (меньше, чем в блокадном Ленинграде - Ю. И.) текстильщики забастовали и вышли на улицы. Выступления подавили силой, арестовав на предприятиях многих зачинщиков и “очистив” города области от “вражеских элементов”.[161]

Как пишет Е. А. Осокина, “Все рабочие, включая и индустриальный авангард, влачили полуголодное существование. Никто, даже семьи столичных индустриальных рабочих, практически не получали из государственных фондов жиров, молочных продуктов, яиц, фруктов, чая. Снабжение мясом можно считать чисто символическим: член рабочей семьи в Московской и Ивановской области ел в среднем не более 10 г. По данным бюджетов, паек индустриального рабочего Москвы, один из лучших в стране, обеспечивал на члена семьи полкило хлеба, 30 г крупы, 350 г картофеля и овощей, 30-40 г мяса и рыбы, 40 г сладостей и сахара в день, стакан молока в неделю”. [162] При сравнении приведенных Е. А. Осокиной данных с показателями потребления московского рабочего в 1926 г. [163], окажется, что, если тогда он мог потреблять мяса и рыбы 146,6 г в день, то теперь и тех и других всего 30-40 г или приблизительно в 4-5 раз меньше, крупы соответственно вдвое меньше, на 50 г меньше картофеля, сахара и сладостей в 4 раза меньше.

Важно и то, что при резко уменьшившейся зарплате рабочий практически ничего не мог покупать на стороне. В 1930 г. нормы выработки продукции были повышены, расценки понижены. При этом зарплата уменьшилась в 1,5-2 раза, о чем не только писать, но и говорить запрещалось. В том же году “началось принудительное размещение государственных займов индустриализации, причем с рабочих и служащих удерживалось ежегодно более месячного заработка”.[164] Разговоры о падении заработной платы приравнивались к кадетско-меньшевистским выпадам с соответствующими наказаниями.
По данным бюджетов, средний доход члена семьи индустриального рабочего с учетом всех денежных поступлений за месяц в 1932-33 годах составлял 55-56 руб. В это же время килограмм ржаного хлеба по карточкам стоил 14-27 коп., ржаного - 36-60 коп. тогда как на рынках цена ржаного в начале 1932 г составляла 2 руб., а в 1933 г. - 5 руб., пшеничного - соответственно 2,5 руб. и 8 руб. Килограмм мяса на рынке стоил -5-12 руб.


. . . . .
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oboguev
2018-11-12 10:03 am (UTC)
. . . . .

А потом наступила благотворительная коллективизация:

Кроме хлебной пайки рабочий практически ничего не мог приобрести, так как его заработок постоянно уменьшался из-за периодических пересмотров норм выработки в сторону их увеличения. Общий индекс цен в стране к концу 1937 г. по сравнению с 1928 г. вырос в 5,3 раза. К концу 1940 г. он увеличился соответственно в 6,3 раза. Из употребления исчезло слово продавец. Его стали называть “резчиком”, так как его главной обязанностью было нарезать хлебные пайки. По- видимому, с “воли” это слово перекочевало в ГУЛАГ.

Еще более удручающим выглядит сравнение питания московского рабочего с тем, что он потреблял в дореволюционной России. Согласно оценке Шейлы Фицпатрик, его потребление в 1933 г. составляло “лишь пятую часть от нормы потребления на рубеже столетия”.[165]

В течение всего предвоенного десятилетия в стране периодически наступал голод, когда хлебная пайка становилась недосягаемой мечтой, как это сегодня мы наблюдаем в КНДР. Вслед за страшным 1933 г. наступил 1937 г., когда в “пищу пошли суррогаты: в муку добавляли головки от льносемян, жмых, дуранду, толченую лебеду, желуди, траву. Ели кошек, собак, трупы павших больных животных. Люди нищенствовали, пухли от голода, умирали”. Как говорили рабочие: “Мы сидим без хлеба голодные, а управители наши сыты. Этих управителей теперь развелось, как вшей на загашнике - все они сидят на наших шеях и пьют рабочую кровь”.[166]

В декабре 1939 г. вновь наступил голод. В магазинах исчезли хлеб и мука, одновременно взлетели цены на рынках. Началась закрытая торговля продуктами, в том числе хлебом на предприятиях, как уже это было в 1932 г. в годы “большого скачка”. Но от закрытой торговли жирела, прежде всего, многочисленная армия “управителей”. В Сызрани, например, “закрытая торговля обслуживала только пятую часть населения, получала почти 90% товаров. В Молотовской области (ныне Пермская) в открытую торговлю, которая обслуживала 65% населения, поступало всего лишь 2-3% товаров, остальное шло в закрытые распределители”.[167] Последние предназначались для обслуживания партийных и советских руководителей.


В деревне же большевистскими "сельскохозяйственными" политиками творился ад на земле даже на фоне радостей подсоветской городской жизни начиная уже с 1927.

После того как большевистские политики 1927-1930-40-х убили сельское хозяйство, восстановлению в советских рамках оно так до конца СССР более и не поддалось.

160 Цит. по: Осокина Е. А. Иерархия потребления. О жизни людей в условиях сталинского снабжения 1928-1935 гг. М., 1993. С. 42.

161 Хлевнюк О. В. 1937-й: Сталин, НКВД и советское общество. М., 1992. С. 11.

162 Осокина Е. А. За фасадом сталинского “изобилия”... С. 124.

163 См. Иванов Ю. М. К истории фабрично-заводских рабочих России... Глава 3-я. В большевистских тупиках нэпа. С. 50-51.

164 Мерль Ст. Экономическая система к уровень жизни в дореволюционной России и Советском Союзе. Ожидание и реальность.//Отечественная история. 1998. № 1. С. 103.

165 Шейла Ф. Повседневный сталинизм. Социальная история советской России в 30-е годы: город. М., 2001. С. 16.

166 Осокина Е. А. Иерархия потребления... С. 204.

167 Осокина Е. А. За фасадом сталинского “изобилия”... С. 213.


(Reply) (Parent) (Thread)