J:
Так и сейчас какому-нибудь манагеру нельзя с рабочего компа сидеть в одноглазниках или с рабочего телефона звонить бабушке во Владивосток.
И, если уж вспоминать седую древность, то можно привести в пример Минитэль, который был насквозь государственный, но сразу расчитанный на частных клиентов. Так эти клиенты его использовали - да, в том числе и для организации уличных протестов, - но никого за это не посадили и даже терминал не отобрали.
Я:
MIT-овская памятка сводится к тому, что "нельзя доставлять институту проблемы с министерством обороны и прочими спонсорами". Это как у Пелевина:
Лебедкин взял папку ... и вынул из нее лист. — Тогда подпиши, — сказал он, кладя его перед Степой. — Чтобы я в арбитраж мог пойти в случае чего, хе-хе-хе-хе... Степа поглядел на стол. Перед ним лежал гербовый бланк с коротким печатным текстом: Меморандум о намерениях Я, Михайлов Степан Аркадьевич, все понял. Подпись:
никого за это не посадили и даже терминал не отобрали
Это не так работает. и да - в те времена репрессировали не за "уличные протесты", а "за неправильное поведение". и не государство [и в общем не столько репрессировали в смысле "наказания", сколько "устраняли проблему"]
Вообще это очень смешная крейза - принимать государство в качестве единственно важной репрессивной инстанции. Частные и неформальные структуры в действительности куда эффективнее - потому что они работают не "на инструкцию", а на результат.
[По поводу "звонков бабушке" вспомнился прекрасный пример из армии - вообще-то у нас как раз было можно (то есть на самом деле нельзя - но можно) звонить по межгороду по личным делам - можно было ровно до тех пор, пока в один прекрасный месяц в часть не пришел счет на 600 емнимп рублей за межгород - после чего лавочку прикрыли - именно потому что "не все все поняли" и начали представлять проблему™]
J:
Ты явно путаешь разные вещи. Арпанет (идейно) - аналог не нынешнего интернета, а нынешних внутрикорпоративных сетей. В них тоже нельзя продавать гербалайф, агитировать за Зюганова или вести любовную переписку с Машей из бухгалтерии. Тогдашний аналог нынешнего интернета с котиками - это Минитэль (опять же, идейно, технически он конечно из другой оперы). Сеть для частных лиц, которые платят за неё из своих денег, зато и общаются о чем хотят. Так вот, там никаких ограничений на "неправильное поведение" не было.
Я:
Еще раз и по буквам - все без исключения подобные корпоративные и университетские бумажки значат что
пока ты не создаешь нам проблем - делай что угодно, а если начнешь создавать проблемы - то "будет по закону", то есть "прикопаться можно и к столбу"
Именно по Пелевину.
Арпанет (идейно) - аналог не нынешнего интернета, а нынешних внутрикорпоративных сетей
Арпанет как раз и есть аналог (даже не аналог, а оно и есть) именно того самого интернета, который щас вспоминают как "территорию свободы" - системы корпоративных сетей, объединенных общим протоколом - потому и "интернет" как раз - как конекктивити между интранетами (которые и есть корпоративные/университетские сети),
А "интернет с котиками" - это как раз уже "после" - он-то как раз и был на деле "свободен и анонимен" - просто по причине того что старые механизмы регуляции сдохли от наплыва "платящих за себя" обывателей, а новые еще не сформировались.
Радости переходного периода. Которые миф опрокидывает в "золотой век" (как и прочая мифология "свободных хакеров, которые гуляют сами по себе")
PS: Тогдашний (где-то до второй половины 90-х) интернет действительно в определенном смысле был "территорией свободы" - но примерно в том же смысле в котором ей же были приличные советские НИИ (собственно и природа явления одна и та же) - никто с палкой не стоял и вообще контроля как такового практически не было - но все знали "чего делать не надо", хоть ни в каких "кодексах" это записано не было (а то что записано было как раз к действительности отношения не имело почти никакого).
В смысле что никто не следит и не стоит с палкой - но есть неформальные границы, которые переступать не рекомендуется. И да - в принципе нет никаких "личных прав" - эта особенность кстати сохранилась и в "интернете с котиками" - только структура стала плоской - провайдер-юзер, в результате у юзеров исчезли и фактиеские возможности на что-то влиять в отношении своего положения