«Они Крым не признали, но использовали его в качестве оснований для санкций. Война на Украине началась потому, что мы не освободили Юго-Восток. Если бы мы защитили Юго-Восток, не было бы сегодня никакой войны, не было бы десятков тысяч жертв. Киевский режим смог бы устоять только в Киеве и на Западной Украине. Это было, я считаю, глубочайшей стратегической ошибкой»
(И Глазьев тут безусловной прав)
C комментарием самого Кассада:
Не то, чтобы это было большим секретом, но вполне очевидно, что имея ограниченное по времени, но достаточно широкое по вариантам действий, окно возможностей, был сделан выбор в пользу явно не лучшего (это очень мягко сказано) варианта, который привел к "безальтернативному Минску" и столь же безальтернативной войне, которая продолжается 5-й год.
Ключевой ошибкой, на мой взгляд, было признание легитимности государственного переворота, что обеспечило для России целый ряд проблем на долгосрочную перспективу. Но как мы знаем, 2014-й год еще был годом иллюзий, когда российские элиты не могли до конца поверить, что конфликт с Западом институционализирован и затронет коренные интересы правящих элит.
Ну а в 2018-м это уже выгляди как упущенная возможность в уникальной ситуации, которая в прежнем виде более не повторится, сколько глубокой озабоченности по этому поводу теперь не выражай. По сути, безальтернативен именно конфликт с США и НАТО, а ситуация 2014 года оказалась упущенной возможностью в рамках этого макро-конфликта
Что тоже верно. А еще более верно, что неизбежность конфликта imho была очевидна и году в 2010-м минимум, и еще лучше было бы провести его по своей инициативе и на своих условиях.
Но тут есть такой момент - качество элиты: она в РФ была крайне "плюралистична" и консолидировать ее могла только реальная и очевидная угроза не ее "общим интересам" (каковая была очевидна и в 2010-м, да и вообще-то начиная с существования РФ), а очевидная угроза "интересам [почти] каждого".
Которая и возникла в 2014.
Собственно санкции (особенно новые) тем и ценны, что продолжают эту угрозу наглядно демонстрировать и поддерживать.
Собственно если бы я хотел бы "подчинить Россию" - я босы поотменял санкции, а потом бы просто перекупил часть верхушки дав какие-то реальные гарантии сохранения их капиталов или хотя бы создав видимость таких гарантий, что сейчас сделать уже сложно, потому что веры американцам нет от слова "совсем": остатки иллюзий которые были в 2014 сейчас развеялись окончательно.