20.35: Домовой: Тит принял мусс-витопластик
гиповитаминный – реализация естественного
права на пищу в счет заработанного добра.
Ещё советская пропаганда рассказывала, как много платят трудящиеся за стоматологию в США. #стартапдня Beam Dental помогает сэкономить на пломбах и коронках.
Стартап выпускает электрические зубные щетки с чипом. Гаджет следит за периодичностью и продолжительностью гигиенических процедур, по Bluetooth передает данные в приложение на телефоне, а оно переправляет их в облако.
В либертаринском раю страховая бы видела, что клиент чистит зубы правильно, и делала бы скидку, рисков меньше. Человек бы знал, что Большой Брат не дремлет, и заботился бы о зубах не ради будущего здоровья, а ради экономии прямо сейчас. Немедленные стимулы эффективнее отсроченных, чистка становилась бы лучше, а зубы здоровее, в выигрыше оказались бы все. В реальных Соединенных Штатах лобовой подход конфликтует с законом и привычным отношением к персональным данным. Beam Dental работает только с корпоративными клиентами и ретуширует правду, объединяет информацию на уровне организации: не "Джон хороший, скидка 20%; Боб разгильдяй, базовый тариф", а "в среднем ООО Ромашка заслуживает 10% скидки".
При коллективной ответственности, да ещё и частично за счет компании, люди вряд ли чистят зубы лучше, чем обычно – стартап даже не пиарит такую возможность. Но следящие за гигиеной коллективы просто получают скидку за то, что они молодцы, уже неплохо. Кроме того, Beam Dental бесплатно рассылает клиентам щетку с запасом пасты. Стоимость, конечно, учтена в тарифе, но ощущение халявы бесценно. Да и оптовые скидки дают реальную экономию.
Стартап потратил 11 миллионов долларов инвестиций, обслуживает тысячу мелких бизнесов. Считая произвольно по 30 человек в компании и 300 долларов в год с человека, выручка выходит около 10 миллионов в год. В недавнем раунде Beam Dental привлек 22.5 миллиона долларов.