?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Только желтолицый брат мог дважды наступить на грабли" [Mar. 29th, 2010|08:00 pm]
kouzdra
[Tags|, ]



Удивительное рядом - я только несколько дней назад узнал ускользавшую от меня деталь известного воздушного инцидента: Что сбитый в 1978 году в Карелии пассажирский Боинг-707 тоже принадлежал компании Korean Air - принадлежность самолета каким-то загадочным образом ухитрилась пройти мимо меня :)

Помимо очевидной мысли о том, что подобные скачки на граблях - самое меньшее любопытны, я еще узнал уточняя детали, что Korean is one of the safest airlines in the world.

С одной стороны вспомнилось то, что 2001 год тоже был по статистике ICAO одним из самых безопасных в смысле авиакатастроф (включая 9/11), с другой - всякие рассуждения о "террористической угрозе", "советских летающих гробах" etc: вот интересно - как должна обеспокоенная сохранностью собственной шкурки летающая общественность относиться к полетам самолетами авиакомпании, которые регулярно залетают на советскую территорию и сбиваются советскими истребителями :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mi_b
2010-03-29 05:43 pm (UTC)
удивительная история. если провести линию по глобусу (тут, например), то видно, что кратчайший путь идет севернее Исландии, а к канадскому воздушному пространству они должны были подойти перелетев Гренландию. Если после этого они угодили на Кольский, то это значит, что они вообще обратно летели.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2010-03-29 06:24 pm (UTC)
На вики есть в более нормальной проекции их маршруты - впечатление в общем то самое - развернулись у Туле и полетели обратно (если их еще и от Туле вели, где никаких самолетов, кроме военных не тусуется все совсем понятно становится).

Как такое можно поздней весной продоблать (солнце все-таки уже - заполярье же) вообще непонятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-03-29 07:44 pm (UTC)
развернулись у Туле и полетели обратно

Надо смотреть приборный комплекс конкретного самолета, но не удивлюсь, если тогдашняя гиронавигация была способна что-нибудь такое выкинуть. С другой стороны, нехрена летать только по автопилоту - есть еще радиотехника. Компасу (магнитному) в тех широтах веры, наверно нет.
По KAL007 литтоновцы, кажется, признали проблемы со своей техникой.

если их еще и от Туле вели

Ну чем их вести, они ж километрах на 10 шли, это километров 200-250 р-л видимости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2010-03-29 07:47 pm (UTC)
Компасу (магнитному) в тех широтах веры, наверно нет

Так 10-15 градусов продолбать это понятно - но тут-то разворот практически на обратный курс - солнце-то на что?

Ну чем их вести, они ж километрах на 10 шли, это километров 200-250 р-л видимости.

А нашими средствами и вести - на связи наверняка отмечались и не раз - точность пеленгации там вполне достатчная.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-03-30 07:30 am (UTC)
10-15 градусов продолбать это понятно - но тут-то разворот практически на обратный курс - солнце-то на что?

Википедия говорит, что инерциалки на самолете не было (по тем временам, возможно), а экипаж просто лажанулся, пересчитывая курс. Вспоминается мальчик из корейского мультфильма.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: the_toad
2010-03-29 07:07 pm (UTC)
Ну, в общем, сложно не заметить, что человечество давно уже овладело искусством навигации.

И самолёты, чисто статистически, залетают "не туда" намного реже, чем даже разбиваются по каким-то причинам.

Так что всё же понятно.
(Reply) (Parent) (Thread)