Ну а если под запрет попадают наши сервисы – например, как Yandex на Украине, – то не только российские чиновники, но и российское государственное телевидение готово рассказать миллионам о способах все-таки добраться до запрещенного ресурса.
Такой цинизм – обратная сторона размножения запретов. Государство отдает себе отчет, что они будут нарушаться, и тем не менее все равно настаивает на появлении такого запрета. Другое дело, что когда из запретов возведена сплошная стена, то вероятность нарушения хоть какого-нибудь растет и в конце концов становится не так уже важно, какой конкретно нарушать. И вообще не страшно нарушать: тотальность запретов и неизбежность их нарушения превращают противоправное поведение из антинормы в ее вариант – и почему, собственно, зона такого правового релятивизма должна ограничиваться только обходами блокировок в сети.
Да ни почему конечно. В этом конечно и состоит кайф запретов рутрекеров и флибуст - ну и теперь вот еще и телеграмма (в этом случае видимо унижение государства, как института будет особенно публичным и общеочевидным).
Но так это же и хорошо :)