kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

Categories:

Шикин по итогам выпивона в Михайловском

Разразился постом о Руслане и Людмиле как основополагающем тексте ру-фентези (прогон он родил еще там).

И о роли артурианы в фентези аглицком.

Собственно просмотр обоих эскалибуров и был индуцирован именно этим наблюдением.

Что до Спорить с Сапковским можно по многим пунктам. Но в главном он прав – славянам не повезло на своих Мэлори и Лённротов. - ну вот тут спорно - поскольку например на с и уу тенке музея в 50 км от меня висит цитата из Хеймскринглы, да и вообще - места эти с этим корпусом довольно тесно связаны (как и похождения Вальдамара и Ярицлейва конунгов - да и много чего еще).

Ну кстати на обратном пути от Михайовского и заскочили в Псковский кремль (лорды которого в общем-то действительно неоднократно порывались "отложиться к шведскому королю") - потому как по дороге.

Так что не все так однозначно (правда не уверен, что этот контекст имеет отношение именно к "славянству")

Но более забавен другой тезис:

Писателями же, сделавшими жанр фэнтези популярным, опять же по мнению Сапковского, являются Роберт Говард и Джон Толкин. И если первый взял себе из артуровского канона поверхностный слой, когда отдельно взятый герой в процессе головокружительных приключений в одиночку спасает мир (ну ведь если разобраться, то артуровские рыцари такими и были все, без страха и упрека), то второй забрался сильно глубже, и позаимствовал драматическую фабулу, практически целиком

То есть что у Толкина уши из Мэлори торчат это действительно очевидно - но вот что артуриана это в первую очередь Толкин и Говард imho совершенно неверно: есть таки два вполне классических текста "до" - Твен и Уайт.

[но кстати рыцари Мэлори как раз абсолютно не безупречны - ну кроме Парсифаля - потому и живее толкиновских героев, хотя сам текст вроде бы картоннее]

Первый общеизвестен - и кстати рецепт его популярности Шикиным названа абсолютно верно:

Далее Сапковский долго и смачно ругает современных польских авторов фэнтези, особенно тех, кто пытается писать данный жанр на отечественном, польском фольклорном материале.
...
Позволю себе скромно заметить, что в данном эссе Сапковский никому и ничего не запрещает. А ругает он польских авторов исключительно за незнание, образно говоря, корней жанра, в котором они пытаются работать.


Ну так вот вещь которую в Твене мало кто замечает - что при всем своем постмодернизме, стебе, сатире etc он с текстом Мэлори обходится очень аккуратно - там все герои в общем-то делают то, что и у Мэлори (и именно поэтому концовка выстреливает со страшной силой).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments