Top.Mail.Ru
? ?
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Точки отсчета псто [Sep. 26th, 2017|06:13 pm]
kouzdra
Признание "другого равным себе" может ведь означать совсем не то что подразумевают те кто это проповедуют - например что тебя можно убить "по велению левой пятки"
LinkReply

Comments:
From: aso
2017-09-26 04:24 pm (UTC)
Признание равным себе - означает равентство прав и обязанностей.
Т.е. если тебя можно грохнуть по желянию левой пятки - то и ты имеешь точно такое же право.
И реакция на это - будет одинаковой во всех случаях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2017-09-26 06:04 pm (UTC)
Именно - так и живу - и даже пока не убит (хотя это возможно)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rdia
2017-09-27 01:37 am (UTC)
> (хотя это возможно)

Вам-то не похуй?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bom_lj
2017-09-27 02:59 am (UTC)
нет. это в корне не верно.
убить - значит лишить естественного права человека на жизнь.
равенство прав, обязанностей, и все та фигня про этику (по ссылке) никакого значения вообще не имеет.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: aso
2017-09-27 04:22 pm (UTC)
Наличию "естественного права на жизнь" предшествует согласие с тем, что оба (или большее число субъектов) обладают равными правами.
Непосредственно состав этих прав уясняется на следующем этапе.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: karpion
2017-09-27 08:21 pm (UTC)
С какой это стати право на жизнь стало естественным? Откуда вообще взялись естественные права?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kouzdra
2017-09-28 12:22 pm (UTC)
Никакого естественного права на жизнь нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: karpion
2017-09-27 08:22 pm (UTC)
У Вас странное понимание термина "право".

Возьмём раба (в некоторых обществах - не во всех). Хозяин может убить раба по желанию своей пятки. Но это не значит, что раб может (имеет право) убивать хоть кого-то - раба за это очень строго накажут.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-09-28 08:14 am (UTC)
Разумеется, может - и, кстати, не в некоторых, а во всех, вопрос лишь в оформлении этого акта - но лишь до тех пор, пока власть господ прочна. Но приходит время - и плети оказываются слишком короткими, а цепи - недостаточно прочными. А потом мельгунов.многабукав, бгг. И даже если предположить, для простоты рассуждений, всё, описанное господскими писаками в их плачах о жестокостях восставших, правдой, это не составит и сотой доли крови и страданий, выдавленных господами из рабов за время их рабства.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: aso
2017-09-28 05:01 pm (UTC)
Так раб не считался равным хозяину.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: karpion
2017-09-28 05:31 pm (UTC)
Вы забываете, что в обществе больше двух людей. Это значит, что я могу признать Вас равным мне - но это не значит, что кто-то третий примет это.

Допустим, есть раб, которого хозяин имеет право грохнуть. Или японский простолюдин, котор8ого имеет право грохнуть любой самурай.
И вот этот раб/простолюдин признал кого-то равным себе. Но от этого признания этот раб/простолюдин не получил права убивать - никого, ни того, кого он признал, ни самурая.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sansanich
2017-09-26 06:17 pm (UTC)
Сдаётся мне вся эта "страшно бесчеловечная дегуманизация" что-то вроде восклицания: "тварь я дрожащая или право имею?!". В том смысле что те кто этот вопрос задаёт себе - права такого точно не имеет: совесть замучает и мальчики кровавые в глазах плясать начнут.

Тем более что там похоже тот случай когда весьма узкое интуитивное понятное "свои" пытаются натянуть разом на всех представителей вида homo sapiens. Мол раз перед тобой человек, "двуногое животное лишённое перьев и с плоскими ногтями", значит оно by default - "свой"...

Edited at 2017-09-26 06:18 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kostya_h
2017-09-26 06:36 pm (UTC)
«Тем более что там похоже тот случай когда весьма узкое интуитивное понятное "свои" пытаются натянуть разом на всех представителей вида homo sapiens.»
Угу, гуманисты-с. Что с них взять.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: aso
2017-09-27 04:46 pm (UTC)
Да, да, некоторые и со "своими" обходятся так, как другие и с "чужими" не обращаются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sansanich
2017-09-27 08:48 pm (UTC)
К тому же в некоторых кругах в среде "своих" весьма вольное обращение - вроде шуток за гранью фолла, ну или приятельских тумаков.. Причём подобное поведение со стороны чужака будет однозначно воспринято как агрессия.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)