kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

Вопрос возник:

Возник забавный вопрос - "Гражданин Кейн" и "Мистер Аркадин" Уэллса реализуют удобную и гибкую повествовательную форму - "фильм-расследование" - после некоторой вводной и описания "что вышло" человека подряжают провести расследование предистории которая и привела к событию (не в криминальном смысле).

Которая и развертывается в последовательность флешбеков (не обязательно линейно по времени выстроенных - расследователь может открывать их в том порядке в котором это нужно автору) которые в конце и складываются в целостную картинку.

В Кейне еще ударный финал основан на том, что журналист так и не решает свою задачу - после чего уже режиссер кладет последний кирпичик

По идее форма должна быть популярна в литературе - но ничего в голову не приходит (кроме как детективов в прямом смысле слова)

PS: Почему в кино она довольно популярна ясно - позволяет компоновать эпизоды в том виде в котором удобно режиссеру, поддерживать некоторую интригу путем дозированной выдачи информации и компактность в том смысле что очень просто делаются связки между эпизодами и иметь фигуру следователя вокруг которой выстраиваетс повествование - для кино это важно.

Но любопытно почему столь богатая по возможностям форма слабо используется в литературе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments