Categories:

про скотта с амундсеном

Я в том посте больше не про сравнительные достоинства их как полярников (ну там Витус отчасти прав, что Скотт ввязался не в свою игру "в рекорды").

А об оценке "цивилизованным сообществом" - конкурсанты подписались на одну и туже задачу - один легко и не слишком напряжно ее решил, второй совершил много превозмоганий, задачу не решил и убил себя и ко об стенку.

Но великий ерой в современной мифологии - второй

Пост собственно был навеян текстом Шкробиуса, как в той же школе Ш математических мальчиков грузили "делать жизнь с Галуа" (причем с Галуа как абстрактного романтического героя, а не реального человека, про которого собственно они ничего и не знали).

По ссылке забавнейшая филиппика - в частности очень странное понимание "бунта на корабле" - по мнению автора смысл "поощрения бунтов на корабле" именно в производстве "жертв системы" кои погибая в безнадежной борьбе дают моральное оправдание "страшной мсти их гнобителям".

Кстати да - антисоветское понимание. Мысль что хороший бунт на корабле должен заканчиваться водворением бунтаря на капитанский мостик (или по крайней мере побеждением косной бюрократии героем при содействии парткома, профкома и комсомольской ячейки)* как-то в парадигму не входит.

ценность бунта для интеллигентов кажется действительно именно в неизбежном поражении.
*) кстати и типовой герой голливудских боевиков действует обычно в схожей парадигме - в силу другой культурной традиции и большей индивидуалистичности идеологии роль ансамбля при герое обычно ниже - но спасти мир, или хотя бы победить бандитов он обязан