kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

Category:

Высокие нравы:

Высокие однако нравы - Шекспир отдыхает:
Заблон Симинтов (род. 1959, Герат) — афганский торговец коврами и владелец ресторана, который является, по некоторым данным, последним оставшимся евреем в Афганистане. Он также является сторожем в единственной синагоге Кабула.

Как утверждает Симинтов, ему нелегко практиковать свою религию в одиночестве. Тем не менее он получил специальное разрешение от ближайшего раввина в Ташкенте на то, чтобы резать мясо в соответствии с кашрутом, хотя обычно этим занимаются специально обученные иудейские мясники.
...
По словам Симинтова, он получает специальные посылки с кошерной едой к Песаху от других афганских евреев, которые живут в Нью-Йорке. По собственным утверждениям, его иногда посещают на праздники иностранные иудеи. «Я не хочу, чтобы моё еврейское наследие было стёрто. Мой отец был раввином, мой дед был раввином. Мы были большой, набожной семьёй…», — говорит Симинтов. Свою ермолку он носит наедине и неохотно пускает посетителей в свою синагогу, которую называет своим домом.

Местные жители, которые живут вместе с ним на одной улице, называют его «Заболон-Еврей». Они заявляют, что не знают Заблона близко, но всегда здороваются с ним, когда тот проходит мимо. В ноябре 2013 года Симинтов объявил, что собирается закрыть свой ресторан в марте 2014 года из-за упадка в бизнесе, связанного с выводом контингента НАТО, что вызвало снижение числа посетителей кафе, ресторанов и постояльцев отелей.

Конфликт между двумя афганскими евреями



Симинтов жил вместе со вторым оставшимся евреем в Афганистане, Исааком Леви, который умер 26 января 2005 года в возрасте 69 лет. История взаимоотношений Симинтова и Леви послужила основой для британской пьесы. Симинтов осуждал Леви в интервью с британским журналистом Мартином Флетчером. Сначала Леви находился в хороших отношениях с Симинтовом, но затем они крупно поссорились после того, как Симинтов предложил Леви эмигрировать в Израиль и присоединиться к существующей диаспоре евреев Кабула. Симинтов настаивал, что он всего лишь думал, будто климат Кабула слишком холодный для такого старика, как Исаак, однако тот затаил обиду, полагая, что Заблон намеревался узурпировать синагогу. Между ними началась вражда, в которую оказался вовлечён Талибан, поскольку оба мужчины обвиняли друг друга перед лицом властей в самых различных преступлениях, начиная от владения борделем и заканчивая незаконным присвоением религиозных объектов
Представляю офигение местного кади, который оказался перед задачей рассудить по всей мудрости шариата спор двух евреев за синагогу
Subscribe

  • Нафиг - нафиг...

    Мое отношение к "медицине" определяется тем, что она силком вытягивает из меня уже лет 35 довольно приличные деньги на свои "услуги". При этом на…

  • My comment to an entry 'Снова все о том же: вакцинация от Ковида' by mary_spiri

    Я полагаю все эти меры никак не оправдываемыми их результатом. Я сам не очень молодой — 55 — и подогаю риск смерти от вируса незначимым по сравнению…

  • Это жжж неспроста

    Йебанутые собачники - это все-таки диагноз: Водокачкин был заметен ебанутым собачничеством и любовью к "ножичкам". Тут вдруг разразился тоже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments