kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

Category:

Космическая утилизация плутония-2

Мне справедливо указали в комментах:

А теперь давайте, из имеющейся статистики по надежности запусков, посчитаем вероятность того, что ни одна ракета не грохнется обратно

Так вот ответ тут довольно смешной - это зависит от того статистику каких пусков мы берем: скажем по Союзам - 127 пусков, из них неудачных - 3 (два связаны с аварией носителя, один - с аварией спускаемого аппарата - Комаров).

Обращу внимание - ни в одном из неудачных случаев сами корабли физически потеряны не были. Тогда как риск неудачи в случае с плутонием не в аварии, а в том что плутоний улетит невесть куда.

То есть "по статистике" Союз тут обладает 100% надежностью.

Так что вырисовывается такая схема: Союз "обдирается" от всего что нужно для пилотируемого полета. При этом я ожидаю получения полезной нагрузки на МКС не меньше 1-1.5 тонны. Американцы щас платят за человеко-место на МКС 70 лимонов - так что предельная стоимость одного полета 200 млн. Реально наверняка меньше, ну а с учетом того, что тут космонавты не планируются - еще меньше. Оценю в 100 лимонов максимум.

Потому на МКС отгружается в 50-70 пусков эти самые 90 тонн плутония (и советские и американские вместе). Бюджет - максимум - 5-7 ярдов. параллельно туда отправляются несколько разгонников, ну скажем типа Дракона облегченного от парашюта и теплового щита (в принципе тут вообще капсула не нужна - плутоний можно хоть на внешнюю подвеску грузить - только не знаю насколько просто ее "выкинуть", у которого вместо полезной нагрузки все залито топливом - тонн 5 топлива у него получится. Туда складируется тонны 4 плутония и оно не торопясь летит в дальний космос - это 20-25 пусков. Ну положим еще 2-3 ярда (стоимость полета Дракона к МКС я не нашел).

Ну то есть получаем оценку сверху бюджета - 7-10 ярдов. Ну еще около ярда накинем на НИОКР.

В общем-то это примерно ценник американской программы по переработке плутония и есть :)
Subscribe

  • "Трагедия курьера"

    Что забавно - попытки партии и ментов усиливать контроль за всем на практике дают противоположный результат - паспорта у меня в данный момент нет,…

  • Из комментов

    Впрочем у истории с чёрными кораблями были две забавные концовки — одна в Порт-Артуре, другая — в Жемчужной гавани

  • Во всяком культивировании

    всяких покрытых богоматерей, дней оун-упа и прочих мининых-невских-пожарских и тп меня раздражают не поводы (на них мне действительно насрать) а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments

  • "Трагедия курьера"

    Что забавно - попытки партии и ментов усиливать контроль за всем на практике дают противоположный результат - паспорта у меня в данный момент нет,…

  • Из комментов

    Впрочем у истории с чёрными кораблями были две забавные концовки — одна в Порт-Артуре, другая — в Жемчужной гавани

  • Во всяком культивировании

    всяких покрытых богоматерей, дней оун-упа и прочих мининых-невских-пожарских и тп меня раздражают не поводы (на них мне действительно насрать) а…