Вот так мы сидели и рассуждали, а еще было нам просто страшно оттого, что телефонной связи с Москвой не было, и что с нашими родными – мы не знали, а они там, в Москве тоже, соответственно, не знали, что с нами; и мы очень боялись, что сейчас граница, железный занавес за нами захлопнется и мы просто физически не попадем больше домой и ничего никогда о родителях своих и вообще родне и друзьях не узнаем.
Ведь в то время уехать за границу – а мы были уже фактически за границей – это было совершенно не то, что уехать за границу сейчас; тогда люди уезжали, как в могилы, и ни технические средства связи (интернета, мобильных еще не было), ни политическая система не оставляли никаких надежд на общение. В общем, это был какой-то инфернальный ужас.
Ну там еще тонны романтической дури, но я не о том: выделенный абзац особенно смешон тем, что как раз 19 августа я с Валей О. обсуждали начинающийся новый проект, отпуская дежурные шуточки насчет "страшной диктатуры" и тут значит звонит мой бывший одноклассник по 239 и приятель по кружку Борька С., который за пару лет до того уехал на оккупированные территории продвигать дело сионизма и сообщает что он в городе (да-да - железный занавес и инфернальный ужас) и надо бы встретиться - а заодно раз уж такая пьянка - то осмотреть митинг на Дворцовой и прочие достопримечательости "борьбы за свободу" - ну и "давай там и встретимся".
Встретились, посмотрели на эту скукоту, потом обозрели "баррикады" у Мариинского и пошли гулять. Как я когда-то рассказывал уже - в кафешке у "СтереоКино" за столик подсел напуганный поляк и начал на плохом русском расспрашивать "что это было и как это называется" - мы переглянулись и дружно ответили - "ничего особенного - военный переворот - помните у вас такой же 10 лет назад был"...
В общем - сколько людей - столько есесерей :)))
PS: И да - бедный котик - что ему пришлось претерпеть ради спасения демократии