kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

О пользе финансовых ограничений и проектной дисциплины:

http://kiri2ll.livejournal.com/477589.html
... Таким образом, сразу три из большой шестерки голливудских студий вышли из игры. Из оставшихся интерес к проекту проявили лишь в Paramount. Но и там не особо верили в то, что картина станет большим хитом. В итоге всеми правдами и неправдами Лукасу удалось выбить 18-миллионный бюджет. Приличная сумма для того времени, но недостаточная для того, чтобы снять все, что было в сценарии.

Так что из скрипта сразу пришлось выкинуть все, без чего фильм мог обойтись. В первую очередь под сокращения попали Шанхайский эпизод и финальная гонка на вагонетках. Впоследствии эти сцены стали ключевыми в следующем фильме про Индиану Джонса. И это может служить прекрасной иллюстрацией того, почему «Храм судьбы» значительно уступил первому фильму. В конце концов, когда самые зрелищные сцены сиквела являются выкинутыми за ненадобностью эпизодами предыдущего фильма, ситуация говорит сама за себя.


...
Команда «Мотор!» впервые прозвучала 23 июня 1980 года во Франции. Спилберг находился под достаточно жестким прессингом. Paramount согласился финансировать фильм при условии гарантий со стороны Лукаса, что Спилберг не превысит бюджет и не затянет съемки. И это, пожалуй, стало лучшим из того, что могло случиться с фильмом

Спилберг сделал все, чтобы не подвести лучшего друга. Перед началом съемок была проведена огромная подготовительная работа. Сценарий был неоднократно переписан, пока в нем не осталось только то, что нужно для истории. Еще за полгода до начала съемок были сооружены миниатюры всех основных локаций. Так что когда съемочная группа прибывала на место, Спилберг уже знал, что и откуда лучше снимать, тем самым экономя массу времени.

Кроме того, Спилберг нанял сразу четырех иллюстраторов, сделавших подробнейшие раскадровки всех сцен. Каждый кадр картины был тщательно проработан заранее. По словам Спилберга, «В поисках утраченного ковчега» до сих пор остается самым «раскадрованным» фильмом в его карьере.

Чтобы гарантировать то, что он уложится в отведенные ему сроки, Спилберг принял решение снимать «грязно и быстро». Вместо того, чтобы делать по 30-40 дублей каждой сцены, Спилберг в среднем обходился лишь четырьмя. Снимаем только то, что надо. Никакой лишнего материала, никакой ненужной претенциозности — таким был его принцип.

И это еще раз подтверждает прописную истину. Шедевры появляются не тогда, когда режиссер имеет полный карт-бланш, а когда он скован какими-то ограничениями и вынужден напрягать воображение в поисках способов, как рассказать историю с имеющимися возможностями....


PS: Собственно и "секрет Маска" заключается в том же самом - не в супер-пупер-частном бизнесе, а в том, что изначально было известно, что много денег на альтернативные космические системы NASA и Пентагон не дадут - потому как смысл затеи именно в том, чтобы не "сделать прорывные технологии", а именно - сбить цену зажравшихся "старичков".

Что диктует соответствующие решения.
Subscribe

  • Нафиг - нафиг...

    Мое отношение к "медицине" определяется тем, что она силком вытягивает из меня уже лет 35 довольно приличные деньги на свои "услуги". При этом на…

  • My comment to an entry 'Снова все о том же: вакцинация от Ковида' by mary_spiri

    Я полагаю все эти меры никак не оправдываемыми их результатом. Я сам не очень молодой — 55 — и подогаю риск смерти от вируса незначимым по сравнению…

  • Это жжж неспроста

    Йебанутые собачники - это все-таки диагноз: Водокачкин был заметен ебанутым собачничеством и любовью к "ножичкам". Тут вдруг разразился тоже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment