... В пятницу, 20 мая мне написал некто Сергей Дудырев. За два дня до этого он уже советовал не общаться с RT и НТВ, но в этот раз сообщил о том, что меня и Лиса посчитали за сообщников, а ФСБ уже произвела задержание Лиса. При этом он заявил, что работает в «Новой газете».
Я решил проверить осведомленность собеседника и написал, что Филиппа Лиса тяжело ранили при задержании, и у него повреждена бедренная артерия. Параллельно я позвонил Лису и выяснил, что он находится дома в Солнечногорске, а арест ФСБ — не более чем провокация журналистов «Новой газеты».
После этого со мной на связь вышла редактор студии «Новая ТВ» Наталья Соколова. Она позвонила на указанный мной номер, на самом деле принадлежащий корреспонденту «Ленты.ру». В процессе разговора (все записи разговоров Натальи Соколовой и Моря Китов есть в распоряжении «Ленты.ру») она заявила, что «Новая газета» постоянно сотрудничает со следствием, а мне будут обеспечены защита и адвокат.
Соколова также утверждала, что редакция «Новой газеты» владеет некими эксклюзивными данными, раскрывающими «ужасающие подробности». На самом деле в эти материалы («Море Китов» продемонстрировал их корреспонденту «Ленты.ру») входили переписки со мной, которые не имеют никакой уникальности.
После третьего звонка я сообщил Соколовой, что корреспонденты «Ленты.ру» якобы везут меня в редакцию на микроавтобусе РАФ, на что та посоветовала мне прыгать из машины или требовать немедленно остановиться, иначе она объявит о похищении. При этом она утверждала, что моя жизнь и безопасность гарантируются только общением с «Новой газетой». «Если хочешь без срока, то нужно говорить с нами. Они («Лента.ру» — прим. «Ленты.ру») не ведут следствие и не сотрудничают с ним, а мы сотрудничаем», — утверждает Соколова.
При этом Соколова продемонстрировала неожиданную осведомленность о процессе задержания Лиса и посоветовала мне в случае приезда ФСБ соглашаться на некое «предложение» заместителя главного редактора «Новой газеты» Сергея Соколова, которого знают оперативники.
По словам Соколовой, история с f57 может привести к «введению интернета по паспортам», но она выступает за свободный доступ в сеть, чтобы не сидеть через Tor. В отличие от «Ленты.ру», которая берет у собеседников интервью, «Новая Газета» была настроена на добровольное согласие для съемки признательных показаний на камеру с документом, удостоверяющим личность. Так называемое «сотрудничество со следствием» Соколова считала куда более важным, чем «комментарии журналистам», поэтому она уговаривала меня приехать в редакцию для срочной встречи, но я настоял на том, чтобы остаться «дома».
Тогда Соколова заботливо предупредила, чтобы я не убегал при появлении ФСБ, поскольку их предыдущий визит к Филиппу Лису закончился весьма печально. Успокаивала новость о том, что до больницы новоявленного участника ОПГ довезли в сознании и простреленную бедренную артерию уже оперативно зашивают. Однако телефон Лиса изъят ФСБ, а в больницу никого не пускают.