- в первую очередь оно в том, что у воздушно-реактивных двигателей намного более высокий удельный импульс (за счет использования забортного воздуха как рабочего тела и соответственно - меньшей фактической скорости истечения) - у SR-71 в крейсерском режиме он 1900 cекунд, у scramjet на высокой скорости можно ожидать 1200-800 (чем больше скорость тем хуже) - при этом у кислород-керосиновых первых ступеней он в районе 300-330 секунд.
- во-вторых - в большинстве топливных пар окислитель весит больше чем топливо - в кислород-водородной в восемь раз, в кислород-метановой - в четыре раза, в кислород-керосиновой - примерно в три.
- Причем что немаловажно "в сочетании" эти два фактора могут дать экономию массы раз в 8-10, что выводит носитель из области действия формулы Циолковского в практически линейную - применительно к первой ступени это еще раза полтора.
- плюс все это дает уменьшение массы всего комплекса в 2-3 - раза - что опять же снижает потребность в топливе в первой ступени
Поэтому если в первой ступени Atlas V содержится около 280 тонн топлива и окислителя (при полной массе второй - в 23 тонны плюс тонн 10 ПН), то у "самолетика" в принципе может для того же хватить примерно 8-12 тонн топлива.
Ну и есть "по мелочи":
- почти полное отсутствие гравитационных потерь (правда зато есть потери на сопротивление воздуха) что в сочетании с "отсутствием экспоненты от Циолковского" делает значительно менее критичным вопрос сухой массы первой ступени (у того же Атласа - 23 тонны)
- такая приятная мелочь, как возможность дозаправки после взлета в воздухе (стандартный профиль полета SR-71 именно такой и есть - взлетает почти сухой и уже в воздухе заливается своей хитрой горючкой)
- значительно меньшие перегрузки
Так что вообще говоря идея даже одноразовой гиперзвуковой ступени имеет массу преимуществ