- Это какой промежуток времени?
Между 1982-м и 1985 годом, когда меня сначала арестовали, а потом сослали в Коми. К тому времени большинство инакомыслящих ушли в частную жизнь или сдались.
Вот подозреваю, что он неправ - точнее не заметил одну интересную особенность - именно в 70-е происходил слом механизма трансляции так-сказать культуры: мое задним числом впечатление - именно аполитичности окружающей меня, как школьника (то есть как раз во время формирования предпочтений), среды - и сопутствующий рост политического цинизма.
Причем среда была довольно интеллектуальная.
Ну вот видимо тогда же и происходил параллельно процесс "окукливания", тех кто вроде бы "сохранил традиции". Результат - опять Павловский:
во второй половине 1980-х годов вперед выдвинулись люди с каким-то совсем нищим и плоским дискурсом, но с претензией на представительство от имени России. Они бесконечно клеймили советскую систему, но не видели в стране сколь-нибудь сложного опыта, который могли бы передать. Поэтому, обличая существующий режим, «шестидесятники» конца 80-х не смогли толком сформулировать повестку дня для общества ни по одному вопросу политики, экономики, национального строительства.
Одной из причин видимо было как раз то, что те кто мог предъявить квалифицированный спрос на "содержательный дискурс" деполитизировались - все эти великие перестроечные споры моему окружению были более или менее пофигу - вызывали скорее неодумение "о чем это они вообще".
Ну а те, кому было не пофигу уже были продуктом выращенным в условиях такинето-окуклившихся "учителей жизни" - потому какой спрос - такое вылезло и предложение.
В принципе - ничего особенного нет - изложенный Павловским цикл "поколение победителей - интеллигенция 60-70-х - перестроечный актив" собственно стандартный трехпоколенческий цикл жизни сообщества - основатели-продолжатели-начетчики: на переходе от второго к третьему как раз и происходит утрата выработанных основателями содержательных целей и ценностей (продолжатели их знают, но уже не знают "почему они такие") и подмена их некритически воспринимаемыми как аксиомы традициями.
Далее как правило следует либо смерть группы либо переход ее в мемориальную фазу. Последнее мы и наблюдаем.