?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Кстати вероятный секрет "гайдаровского преуспеяния": [Apr. 13th, 2016|09:17 pm]
kouzdra


Обращу внимание на сходство периода 1992-1998 РФ и 2004-2013 UA.

PS: В застойном СССР емнимп доля потребления была около 25%. Хотя если кто-то приведет точные цифры - буду благодарен
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: Сергей Антонов
2016-04-13 06:38 pm (UTC)
Мне где-то попадался график, что реальное потребление (т. е. в пересчёте на доллары по ППС) достигло советского уровня только к середине нулевых. Какое там преуспеяние.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2016-04-13 06:46 pm (UTC)
Это вполне вероятно так (хотя вот это как раз трудно сопоставимо - слишком разные структуры цен в СССР и в РФ), но я о другом - на фоне 50% спада в экономике 1992-1998 почти двукратный рост доли потребления в ВВП - что компенсировало с точки зрения обывателя эффект спада
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Сергей Антонов
2016-04-13 07:08 pm (UTC)
Шут его знает, это ведь тоже абстрактные цифры. Вот избавление от очередей, резкое расширение ассортимента, изменение структуры цен опять же при сохранении ряда дотационных отраслей (ЖКХ, транспорт, медицина) - они конечно в чём-то компенсировали масштабный провал в уровне жизни.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sish
2016-04-13 08:35 pm (UTC)
От очередей-то где избавление???
Любая херня, где есть доход обязательно имеет очередь. Это оптимизация.
Если очереди нет-либо дорого запредельно либо работа и качество отвратительные.

Купите автомобиль без очереди.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Сергей Антонов
2016-04-13 08:37 pm (UTC)
Да везде, магазинов тупо больше стало. И продавцов на душу населения, плюс улучшение логистики.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sish
2016-04-13 08:54 pm (UTC)
Да. Ашаны и прочее говно оно же для этого.
Очереди исключить, продацов добавить и логистику улучшить.
Как?

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Сергей Антонов
2016-04-13 08:58 pm (UTC)
Ну для начала заставить работников торговли не хуи пинать в подсобках, а отрабатывать зряплату.
Или вы забыли советские магазины, где отстоять очередь взвесить, отстоять очередь в кассу, отстоять взвесить в другой отдел и т. д.? Или советские универсамы, где через неделю после открытия будут работать строго две кассы из двух десятков, независимо от времени суток и количества покупателей?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sish
2016-04-13 09:11 pm (UTC)
Пинают хуи, а как же.
Нет, там было максимум две очереди.

Советский универсам это и есть ашан и прочие.
Только до него ходили пешком, а не полтора часа на машине, полчаса на парковке и потом повторить.
На кассе постоять в очереди как здрасьте.

Такое же говно на заправках и т.п.

Очередь это нормально для капитализма. Отсутствие ее-косяк менеджера.

Если в магазине нет очереди хотя бы в два человека-это говно магазин, он не нужен. Не выгоден.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Сергей Антонов
2016-04-13 09:19 pm (UTC)
два человека - это не очередь, лол.
а совецкий универсам - это завезли синих кур, мы их будем продавать по две штуки в руки с отдельного лотка.
т. е. ты отстоял очередь в 20 человек с хлебом-молочком в общую кассу и потом ещё отдельно отстоишь за курой или за маслом или за мандаринами или что там ещё выбросили очередь в 50 человек.
ну потому что такая совецкая логистика, ага.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: asox
2016-04-14 12:28 pm (UTC)
*зевая* Беланс спроса и предложения - так что на опельсинчики у большинства не остаётса.
Ну и да - развитие электроники весьма сильно ускорили обработку покупателей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Сергей Антонов
2016-04-14 01:24 pm (UTC)
Поздние совецкие магазины практически все строились как магазины самообслуживания с общей кассой.
Что не мешало повсеместной творческой самодеятельности работников прилавка - типа масло мы будем отпускать по две пачки в руки, и не в магазине, а на улице из окошка по приёму посуды. Тут блин никакая электроника не поможет, только гайдар.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: asox
2016-04-15 12:09 pm (UTC)
"Поздние" - это какие?
"Через окошечко" на моей памяти торговали в конце горбачёвщины, когда масло стало дефицитом (ну, т.е. вообще так торговали только дефицитным товаром) - либо могли быть специальные требования при торговле "по талонам".
Либо наоборот - торговали без талонов в данном конкретном случае.
Вообще, я как-то не помню таких уж откровеннных приколов.
Очереди, кстати - были только в час пик, когда все с работы валят - и то смотря где.
При этом сегодня в удачно расположенном магазие - возле остановким - я наблюдал не шибко меньшие очереди.
Да и в Ленте, гипере Магнита - в общем, тоже весьма значительные. Это при том, что в гиперах все кассы обычно в работе. И?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Сергей Антонов
2016-04-15 12:31 pm (UTC)
Поздние - 80-х гг. в новостройках.
Нет, это именно что не прикол, а общая практика - вот в универсаме глупые архитекторы сделали две двери с тёплым предбанником - оставим одну дверь, пусть через неё давятся, а во второй отгородим закуток с синими курами, чтобы продаваны сидели в тепле, а очередь стояла на улице, на ступеньках, под снегом и дождём.
Ну а чо, сотни кв. метров в универсаме - они не для покупателей же выстроены.
Пиковые нагрузки да, тоже не оптимизировались - но и днём очередь в кассу человек на десять - дело обычное было, как бы и не очередь.
В Ленту я кстати перестал в последнее время ходить именно из-за очередей, но это кажется единственная сеть у нас с такими затыками.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2016-04-13 07:29 pm (UTC)
и вместо того чтоб срать в Ведро и ковать что-то чугунное, дагагой гассиянин был таким образом огрррраблен дерррьмокрадами.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-13 07:51 pm (UTC)
Тошик, такие как ты продают почку за айфон и Унитаз
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2016-04-13 07:54 pm (UTC)
анончик, такие как ты сосут за булочку.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-13 08:08 pm (UTC)
Антончик, вечно ты свои мечты всем рассказываешь.
Ты тоже мечтаешь как дедушка Коле Ежову?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2016-04-13 08:12 pm (UTC)
анончик, не отвлекайся, соси, тренируйся, и твоя мечта о повышении в полноправные пидорасы может и осуществится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sish
2016-04-13 08:36 pm (UTC)
Самое смешное в том, что график Австраляшки на те же годы похож на график Белоруссии.

Ты бежал не туда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2016-04-13 08:51 pm (UTC)
В австраляшке все в порядке. 2% населения делают ЖРАТ на всех и еще столько же на экспорт, причем не при аргентинских доходах а при австральных. Сельхозплощади уверенно сокращаются, производительность растет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sish
2016-04-13 09:04 pm (UTC)
Тебе про Фому, а ты про Ерему.
Сейчас потребление домохозяйств Австраляшки 55% ВВП.
Я ошибся, даже в худшие годы вы были ниже европы и, даже, СССР.



(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2016-04-13 10:42 pm (UTC)
А, потребление.... тоже нормально потребляем, да. Я кстати не в курсе это с учетом норок или без.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seadevil001
2016-04-15 11:59 am (UTC)
You say, 96% of australia are ready for bioreactor?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2016-04-15 07:31 pm (UTC)
наоборот - что-то делают, ЖРАТ копат не требуется. Хотя, конечно, половина населения занимается вообще хрен знает чем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seadevil001
2016-04-15 10:44 pm (UTC)
Ну ОК, половину в реактор?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2016-04-16 01:48 am (UTC)
Давно пора. Но гуммонизьму развели, поэтому увы нереально. Придется сначала на рашке тренироваться.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-13 07:59 pm (UTC)
Постойте, про долю потребления спрашивает человек, который занимался переводом безналичных рублей в наличные?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Юрий Б
2016-04-14 04:24 am (UTC)
А можете кинуть ссылочку, откуда вы эти графики берёте?
(Reply) (Thread)