?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Эффект насыщения" [Apr. 3rd, 2016|01:07 pm]
kouzdra
Одна из вещей кстати которую никогда не учитывают "энтузиасты нового" - это эффекты начиющегося насыщения рынка:

Скажем тех же Тесл произведено где-то около 100 тыс всего - при том что в США 250 миллионов автомобилей - то есть это 0.04% парка. Потому на рынок скажем электричества они пока влияют минимально (тем более что личное легковое авто - наименее энергопотребляющий вид транспорта - как по мощности так и по коэффициенту использования - потому что личное). Ну и опять же - потребляемые этим производством ресурсы (типа аккумуляторов и прочее) на рынок не давят.

По мере роста они начнут на рынок давить - и в смысле "дешевой ночной энергии" и в смысле необходимости инвестирования в расшитие узких мест сопутствующих производств - и относительно благостная картинка переменится.

И так почти во всякой подобной "стартующей отрасли" с претензией на "революцию" - в какой-то момент оно начинает влиять на ценники смежников - и как правило не в свою пользу.

PS: Собственно гидроэнергетика хороший пример - до поры до времени (пока не выбраны все удобные перепады) - простая, дешевая и в постройке и в эксплуатации etc - в Норвегии вон практически 100% выработки - ГЭС - но только до определенного предела.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: shamaner
2016-04-03 10:15 am (UTC)
доллар за бак или 50 долларов - огромный потенциал для давления. тут гораздо более значительный фактор - стоимость самого тс, если электромобиль стоит на 10-ку зелени дороже, то шоп отбить - надо тысяч 200 проехать, не считая связанного с этим геморроя и замен аккумуляторов.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-03 10:42 am (UTC)

Нынешняя альтернативка для авто - 146% фуфел.

Начиная с того, что ожидающих внедрения патентов на совершенствование существующих двигателей внутреннего сгорания на порядки больше, чем патентов на всю вместе взятую альтернативку для авто.
Это для существующих ДВС:
- повышение КПД двигателей.
- использование новых технологий и материалов в двигателях.
- использование новых видов горючего и смесей.

Наконец, есть ещё вагон патентов на альтернативные ДВС.

Так що - массовый электромобиль, конкурентоспособен только в "исчо более лучьше" ограниченной области применения.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vedroid
2016-04-03 10:16 am (UTC)
Самоуправляемые автомобили могут правила игры сильно поменять. Они будут в основном как такси использоваться, заметно дешевле, чем с водителями. И вызывать их через апп в смартфоне.

Плюс в этом формате проще электромобили использовать - таксопарк будет следить за зарядкой. И постоянное использование лучше вложения отобьёт.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-03 10:47 am (UTC)

Тесламобиль на 2 порядка дороже по обслуживанию

в сравнении с обычными привычными моделями авто под такси.
На сайте тесламоторса пару лет назад считали, пришли к заключению що экономически убыточно для самой таксующей компании.
Вэлкам на англояз.сайт тесламоторса.
Там даже тесла-тракторы и тесла-мотоплуги(и прочую) малой механтзации обсчитывали.
;)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: al_lex_ey
2016-04-03 10:17 am (UTC)
Куда как перспективнее перевод на газ. Нефть кончится, на чем крайслеры и кадиллаки ездить будут? Все эти сотни миллионов машин - на металлолом?
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-03 10:52 am (UTC)

Я таки вас разочарую совсем:

синтетическое горючее при массовом производстве насейчас много дешевле любых перспективных аккумулятором(аналогично: даже при массовом производстве оных батарей).
А если считать экологию по утилизации литий-полимерных и прочая батарей то разница набежит на порядки.
;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shamaner
2016-04-03 10:19 am (UTC)
причем пока ты проедешь эти 200 тысяч отбивая десятку зелени, стоимость самого тс потеряет 15 штук, это если лиф самый дешевый, с теслой все гораздо печальней.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: permea_kra
2016-04-03 10:52 am (UTC)
> (тем более что личное легковое авто - наименее энергопотребляющий вид транспорта - как по мощности так и по коэффициенту использования - потому что личное)

Удельное энергопотребление на рыло там очень большое, больше чем у альтернатив.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zoghozzerofive
2016-04-03 11:00 am (UTC)
Вот електромабиль то как раз взлетит.

1) Ночная энергия реально есть и ее дохуя.
2) Автопелоты реально есть и их тоже дахуя. Есть уже первые дтп беспелотнеков.
3) ЗОГ считает что нынешние мегополесы - это деревеньки, надо моар. Но это сдерживает транспорт. Особенно - пассажирский. особенно - частный.

Отсудо вывод - внешне диспетчеризируемый транспорт, на аутсорсе. Но так как свобода, надо дать возможность альтернативы. Но так, чтобы эта альтернатива по совокупной стоимости владения для единоличника была как боинг-747.

И електромобиль неебически ебически вписывается в эту нишу.

Ебстесно, селюкам такое щасте нахуй ненужно. Ну так они и ездят на фордовских пикапах, которые от тин-лиззи ушли крайне недалеко. А в мегополезы будут пускать тока робатные электромабили (пушо икалохия, ггг)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shamaner
2016-04-03 11:09 am (UTC)
пути икалохии неисповедимы
Хотя электрокар сам по себе не загрязняет атмосферу, LTA посчитала количество углекислого газа, выработанного в процессе получения энергии, необходимой для зарядки его аккумулятора. Эксперты комиссии пришли к выводу, что на каждый километр Model S расходует 444 ватт-часа, что соответствует 222 граммам углекислого газа.
В результате владелец Model S был оштрафован на сумму 11 тысяч долларов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: vitus_wagner
2016-04-03 11:59 am (UTC)
На самом деле прикол в том, что автомобиль является САМЫМ мощным энергопотребителем в типичном домохозяйстве. Даже у фермера его трактор обычно где-то 15-50л.с. А пикап, на котором он урожай на рынок возит, не меньше сотни.

Поэтому если будет создана инфраструктура для разливки энергии в бочки для запитывания авто, на все остальные нужды этих бочке точно хватит.


(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-03 01:55 pm (UTC)

Не-не-не! Требуеццо превзойти углеводородную энергети

А не просто "создать инфраструктуру для "разливки" электро энергии в бочки".
/предвкушая/
Нуивотъ:
- сколько времени занимает процедура залива полного бака авто ёмкостью в произвольных энергетических единицах?
- сколько времени займёт "заливка" такой же ёмкости в тех же единицах измерения "электробочки"?
;)
Отдельно вопрос безопасности - бо есть "много ещё более лучьшее" горючее, чем бензин, но нет желающих сидеть в движущемся авто рядом с баком такого топлива.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2016-04-03 12:07 pm (UTC)
Клянусь памятью Пинхаса Рутенберга, - частично учитывают, понимают уже, что имеют дело с активной системой. Но полностью учесть не могут, бо модель причудлива и кудрява, анализу не подлежит. Потому и возникают инновационные риски, но со временем все уравновесится, тут, как раз, невидимая рука все выправит-))
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-03 12:20 pm (UTC)

from Mike

Резонно.
На сходную тему Кругман недавно рекламировал книжку Rise and Fall of American Growth. Там, правда, несколько иной момент рассматривается - с появлением чего-то всерьез нового в какой-то момент времени начинает развиваться инфраструктура, которая необратимо меняет жизнь. В том числе окружающих. ;) Но! Это можно сделать только один раз. Ну, если эту мнвраструктуру не разбомбить целиком.. ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: backupuser
2016-04-03 12:21 pm (UTC)
А потом к тесла машинам приделают e-cat генераторы от Anrea Rossi и предыдущий шум покажется детским утренником :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: c_c_gadsky
2016-04-03 02:42 pm (UTC)
к тесла машинам приделают e-cat генераторы от Anrea Rossi
...И всё это ракетами Falcon от Elon Musk отвезут на Марс. Усэрфорца/Усарму оплатят, ибо презервационная система напечатает...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yang_ven_li
2016-04-03 01:10 pm (UTC)
А в обратную сторону эта связь тоже работает.

Больше электромобилей - меньше потребление автомобильного топлива.
Как результат: высвобождаются энергетические мощности, ранее обслуживающие нефтеперерабатывающие заводы (по США данные не искал, но например, Московский НПЗ за 2014-год сожрал 669 117 кВтч), а само жидкое топливо становится дороже, за счет сокращения объемов производства и сокращения инфраструктуры по его доставке.

Так что, еще неизвестно, как поведет себя рынок, когда электромобилей станет действительно много.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zoghozzerofive
2016-04-03 01:20 pm (UTC)
Ноу. Даже если забить на крекинг, один фиг вырабатывая керос и соляру для транспорта и с/х придется гнать бензу. Переделывать грузовики и трахтура на газолин по ряду причин - совсем не айс.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: lpauzner
2016-04-03 04:31 pm (UTC)
> в Норвегии вон практически 100% выработки - ГЭС - но только до определенного предела.

Норвегия, кстати, свои ГЭС все большое использует в режиме гидроаккумуляторов, чтобы принимать излишки ветровой генерации из Дании и Германии, а отдавать обратно в период пикового потребления. Взаимовыгодное сотрудничество.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-03 05:23 pm (UTC)

Вишенго ф тротъ альтер-авто...

Германия не Норвегия: электромобили спросом не пользуются
Цель вывести на немецкие дороги до 2020 года 1 миллион машин с электрическими двигателями пока недостижима, хотя производители предлагают уже 29 моделей. Автопром ФРГ требует активной государственной поддержки.
Дата 08.05.2015
(На русском)
http://www.dw.de/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BC-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F/a-18438732
###
Пять лет назад немецкие политики, автостроители и ученые торжественно выдвинули цель довести к 2020 году число электромобилей на дорогах страны до 1 миллиона. На данный момент(на 2015-й год) для достижения этого магического рубежа не хватает каких-то 970 тысяч машин.
###
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: max_andriyahov
2016-04-04 04:17 am (UTC)

Re: Вишенго ф тротъ альтер-авто...

с 2018 начнут догонять
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-04 06:57 am (UTC)

Оштрафован за превышение нормы выбросов Tesla Model S

Оштрафованный за превышение нормы выбросов Tesla Model S попал в категорию б/у авто с низкой эффективностью работы
marks 11 марта в 15:30
https://geektimes.ru/post/272468/
Как уже сообщалось на Geektimes, в Сингапуре после тестовой оценки состояния завезенного в страну электромобиля Tesla Model S было решено взыскать штраф с владельца транспортного средства в размере $10800. Как утверждает Комиссия по наземному транспорту Сингапура,

Model S на каждый километр использует 444 Вт⋅ч энергии (Вт⋅ч/км). По норме для Сингапура каждый Вт⋅ч — это около 0,5 г вредных выбросов (СО2). Таким образом, на километр пути Tesla приходится 222 грамма СО2.

Таким образом, вместо налоговых льгот в размере $11000, владелец электромобиля получил штраф примерно равного размера. Как выяснилось, электромобиль тестировался в группе транспортных средств «CEVS C3». В эту группу вносят все б/у автомобили, а Tesla Model S Джо Нгаена (Joe Nguyen) не был новым на момент покупки.

Стоит напомнить, что в Сингапуре учитывают не только выбросы непосредственно из выхлопной трубы, но и побочные факторы. В данном случае были учтены выбросы CO2 в атмосферу во время производства необходимого для электромобиля количества энергии.
(С)
;)))
(Reply) (Thread)