?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Прекрасное: [Mar. 28th, 2016|04:51 am]
kouzdra
http://www.kommersant.ru/doc/2949365
Доказывая эту версию, расследователи провели эксперимент, предложив 11 гражданским пилотам Boeing-737 уйти на второй круг с малой высоты на авиасимуляторе. С заданием тогда справились только четверо. При этом все без исключения участники эксперимента заявили, что маневр был для них настолько сложным, что выполняли они его в стрессовом состоянии.
(ну и прочее конечно прекрасно - "поколение джойстика")
LinkReply

Comments:
From: siberian_chem
2016-03-28 03:43 pm (UTC)
Человек потому и категорически лучше автомата в принятии решений, что невозможно придумать скрипт учитывающий всё бесконечное многообразие реальной жизни, но пойнт предыдущего оратора в том что хорошо-бы чтоб опыт самостоятельного принятия решений в критических ситуациях сначала отрабатывался "в бою", на ситуациях менее критических, обыденных, так сказать.
(но насколько я знаю за 90е-начало нулевых, так оно и было, и должно по правилам быть, хоть заавтоматизируй самолёт, но пилот должен был налетать сколько-то "вторых кругов" сам лично)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zoghozzerofive
2016-03-28 04:02 pm (UTC)
Хуйня. Все военные пепелацы сейчас статически неустойчивые. Что означает, что без кантупера в принцыпе летать не умеют. Причем нынешние сау мало того, что умеют водить пепелацы в немыслимых раскоряках, так еще и со скоростью мычания разруливать нештатные моменты типа отказов или боевых повреждений. Да фигли говорить, у авианаосных пепелацов ваще котопульты автоматические. А потомушта у человецы транспортное запаздывание по автоматическим меркам - просто таки вечное.

Тащемто вопуны за тёплый ламповый ручной привод правы только в одном - вручную они бы там не наебнулись. Они наебнулись бы гораздо раньше.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: siberian_chem
2016-03-28 04:06 pm (UTC)
Вы путаете принятие решений и автоматическое подруливание (умный триммер по сути).

И-16 вон тоже был статически неустойчив но летал безо всяких контуперов, просто хватай ручку и дави-не-отпускай все четыре часа.

//
Написать скрипт "двигатель йобнул -> катапульта" это одно, а вот скрипт "произошло шо-то не заложенное в скрипт -> придумать что делать дальше" это совсем другое, и с этим пока только сочинители скриптов управляются.

Edited at 2016-03-28 04:08 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zoghozzerofive
2016-03-29 12:10 pm (UTC)
вы не поверите, но НПП / РЛЭ это точно такой же скрипт, токо патчитца он гораздо латентнее и с меньшей кепеде.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: siberian_chem
2016-03-29 12:32 pm (UTC)
Ещё шаг и вы дойдёте до логического конца ака абсурда. :)
Но противоречие данного построения с наблюдаемой реальностью можете отрефлексировать уже сейчас. :)

Ну и да, скрипту способному самому сочинять себе скрипт при выходе из скрипта человеки уже конечно не нужны, с большой долей вероятности он уже сам считает себя человекоем. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zoghozzerofive
2016-03-29 12:36 pm (UTC)
у любого пепелаца есть режимы, из которых его вытащить невозможно принципиально. именно из принцыпа недопущения попадания в такое и пишется РЛЭ / НПП. иногда такие режимы могут быть насчупаны только экскрементальным путем. увы.

и генерация скриптов на ходу при этом не поможет ваще никак. ну если только не оснастить пепелац котопультой и/или ракетными бустерами.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: siberian_chem
2016-03-29 12:58 pm (UTC)
Так вопрос не в режимах, понятно что разложить можно всё, и автоматизация в целом помогает пилотированию как удешевляя лётчиков так и разгружая их от рутины, чтобы ответственные операции они проводили в сознании, тем снижая в среднем аварийность.

Вопрос именно в оценке обстановки и принятии решений. Пока всё хорошо и можно вне зависимости от привходящих условий взять условно-правильное решение из набора, не включая голову, работает скрипт.А как скрипт скажет, "извените, нужных данных нет, я сломалсо" так должна включаться голова экипажа.
Но если голова удешевлённого летуна по штату не включается в мирное время, то в военное она переполнится стрессом и тоже всё зафэйлит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zoghozzerofive
2016-03-29 01:06 pm (UTC)
Ни, столбовой путь транспорта заключаицца во все более и более росте автоматического (не автоматизированного) управления. Хуле например егозить с уберпилотами, если плотность движухи над эуропейскими хабцами такая, что развести можыд только многоешелонированная автоматика.

Чсх, сейчас мутят систему контроля, позволяющую поднять плотность на порядок. На порядок, карл - это уже впритык ко времени рассасывания вихрей. Никакой уберпилот с этим не справица никогда.
(Reply) (Parent) (Thread)