?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Прекрасное: [Mar. 28th, 2016|04:51 am]
kouzdra
http://www.kommersant.ru/doc/2949365
Доказывая эту версию, расследователи провели эксперимент, предложив 11 гражданским пилотам Boeing-737 уйти на второй круг с малой высоты на авиасимуляторе. С заданием тогда справились только четверо. При этом все без исключения участники эксперимента заявили, что маневр был для них настолько сложным, что выполняли они его в стрессовом состоянии.
(ну и прочее конечно прекрасно - "поколение джойстика")
LinkReply

Comments:
From: saccovanzetti
2016-03-28 01:23 pm (UTC)
Стабилизатор это что - треугольное крылышко наверху хвоста? А почему оно не у все самолетов есть? И у него что, только два положения - почему его "перекладывают"?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: asox
2016-03-28 05:36 pm (UTC)
Стабилизатор - это заднее маленькое "крылышко".
Оно может быть любой формы - не обязательно реугольное.
Его задача - обеспечивать определённый угол атаки относительно набегающего потока и управление им. Ну и устойчивость самолёта, хотя и не всегда.
У стабилизатора есть руль высоты - аэродинамическая поверхность сзади, которой управляет лётчик непосредственно - если он тянет ручку на себя, задняя кромка РВ поднимается, т.е. сам РВ направляеся вниз. Соотв., стаб начинает давить на хвост вниз - а сам самолёт задирает нос вверх.

Но РВ имеет ограниченную эффективность у гражданских самолётов - его специально делают небольшим, 10% - 15% хорды стабилизатора. А у самолётов есть задача обеспечения балансироски - что при горизонтальном полёте, твк и при выпуске механизации или, как в случае двигателей на пилонах под крылом при даче газа. Т.е. хочецца, что-б при брошенной ручке самолёт н пытался задирать или опускать нос.

Запаса управления стабилизатора для этих целей может не хватить - по этому используют переставной стабилизатор.
Т.е. его угол установки может меняться, а т.к. его площадь значительно больше площади РВ, то и эффективность его управления значительно выше. Но при этом переставляется стабилизатор относительно медленно - от одного до другого крайнего положения он может проходить за несколько секунд, вплоть до десяти-одиннадцати. РВ управляется мгновенно - потянул ручку на себя - и всё..
(Reply) (Parent) (Thread)
From: saccovanzetti
2016-03-28 06:30 pm (UTC)
А что приводит в действие стабилизатор - отдельный мотор, не тяга еще одна из кабины?
И почему его в новостях называют "вертикальный стабилизатор", если он горизонтальный?
Как называется крылышко, которое приделано сверху хвоста (я так понял, стабиизатор - снизу хвоста)?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: asox
2016-03-28 06:41 pm (UTC)
А что приводит в действие стабилизатор

Обычно - "моторчик".
Стаб "медленно" перемещается - именно по этому его называют "переставным". В кабине, обычно, кнопточки или кнопели какие-нибудь.
Хотя могу быть варианты.

И почему его в новостях называют "вертикальный стабилизатор", если он горизонтальный?

В новостях может быть хрен знает что, за них отвечать невозможно.
По русски есть горизонтальное и вертикальное "хвостовое оперение" стабилизатор и киль. Но при этом руль высоты - на ГО, а руль направления - на ВО.

Как называется крылышко, которое приделано сверху хвоста

Это всё стабилизатор - пофик, на какой высоте киля он находится.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: saccovanzetti
2016-03-28 06:52 pm (UTC)
А у этого Боинга, который упал на днях, шасси уже были выпущены до того, как он ушел второй раз на второй круг? Он вроде на 100 метрах был до ухода...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: asox
2016-03-28 07:02 pm (UTC)
Ну, вообще говоря, шасси выпускают до глиссады ещё, вроде бы.
А убирают - быстро, сразу практически после отрыва или после принятия решения об уходе на второй круг..
(Reply) (Parent) (Thread)
From: saccovanzetti
2016-03-28 07:55 pm (UTC)
Дурацкий вопрос - а может самолет повернуть, не наклоняясь, компенсируя поворот хвоста (вертикального руля) крыльями? Или поворот это всегда наклон (но зачем тогда вертикальное оперение на хвосте и педали, можно и крыльями обойтись, на пассажирском-то?)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: asox
2016-03-28 08:59 pm (UTC)
Дурацкий вопрос - а может самолет повернуть, не наклоняясь,

"Блинчиком"?
Может - но одним руддером при этом всё равно не обойтись.
Впрочем, всё это сильно зависит от конкретного самолёта - энное количество при полёте со скольжением начнёт крениться в противоположную развороту сторону - от чего самолёт будет лететь "враскоряку", но не повернёт.

(но зачем тогда вертикальное оперение на хвосте и педали, можно и крыльями обойтись, на пассажирском-то?)

На самолёте "всё не так, как кажется".
Взятие штуркала на себя/от себя - предназначено не для подъёма/снижения - а для изменения положения самолёта п;относительно горизонта.
Крен, вообще говоря - для выполнения виражей, ну и ещё для выравнивания по крену.
А руль с килём - для устранения скольжения - типа "угла атаки" в горизонтальной плоскости.
(Reply) (Parent) (Thread)