?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Подумалось [Jan. 26th, 2016|10:50 am]
kouzdra
Что "плавающий курс рубля" щас является функциональным политическим аналогом ГКО - ГКО как известно были компенсацией банкам за ликвидацию инфляционной ренты - им нужно было дать в зубы другую халяву.

Щас плавающий курс видимо является компенсацией за жесткую финансовую политику и отлучение от кредитного рынка - благо он прекрасненько позволяет спекулировать на курсе доллара.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: alll
2016-01-26 08:25 am (UTC)
Двадцать лет назад позволили долгам за ГКО поставить страну рачком, чтобы избавиться от банковской инфляционной ренты и девальвирующегося рубля. Ок.
Сейчас позволяют девальвирующемуся рублю ставить страну рачком, чтобы избавиться от банковских долгов за кредиты. Ну...
Как говаривал один мой армейский знакомый, "а нам, татарам, всё-равно, что водка, что пулемёт - лишь бы с ног валило".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2016-01-26 08:29 am (UTC)
Не девальвирующемуся рублю - девальвация как раз вполне разумная - источником ренты являются именно постоянные скачки курса туда-сюда в крупных масштабах - это же рай для спекулянтов
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zimopisec
2016-01-26 08:53 am (UTC)
Ну так у центробанка есть масса возможностей играть против спекулянтов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: alll
2016-01-26 09:36 am (UTC)
Если бы оно туда-сюда вокруг более-менее постоянного среднего, то конешно. А так больше похоже на концовку давнего детского стишка "мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь". Ну или даже на вот это:
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: eldhenn
2016-01-26 11:26 am (UTC)
> чтобы избавиться от банковских долгов за кредиты

Это как?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: alll
2016-01-26 12:09 pm (UTC)
"Щас плавающий курс видимо является компенсацией за ... отлучение от кредитного рынка"

Неи доступа к новым кредитам - не перекредитоваться, а старые долги надо чем-то платить, а они не в деревянных. Плюс оборотный капиталец надо откуда-то брать, чтоб уже самим кредиты выдавать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2016-01-26 09:56 am (UTC)
Плавающий курс и скачки - проблема любой слабой валюты в период кризиса. И причин тому - вагон и маленькая тележка. В РФ, хоть, коореляция какая-никакая есть, известно с чем-)
Но вот все это точно не "компенсация за жесткую финансовую политику": этак опять все свернется в сторону дорчилова на всемирный заговор Култху. Давайте уж оставаться в рамках рацио, что ли-))
Как только тупари типа пролетарского академика Глазьева поставят "твердый курс" (допускаю такой вариант), как было например в Казахстане 2014-август 2015, - немедленно начнет уменьшатся ЗВР, да так, что мало не покажется. Внешняя-то коньюнкрура никуда не исчезнет от такого деяния, а если валютных приходов будет тупо объективно меньше, а спрос у импортеров будет оставаться "как раньше", то - все понятно, курс попрет вверх. Вот если у импортеров будет спрос меньше, тогда немного другая игра пойдет, но для этого надо, чтобы населеие уменьшило свои аппетиты по части потреления импорта.
Если оставаться на платформе доступного для купли-продажи доллара, то лучший из худших выходов - заставить заплатить население, что и происходит в настоящее время. Привыкли к европейским зарплатам, - пора вернуться в реальность.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-01-26 10:15 am (UTC)
Чтобы не заморачиваться этими вопросами надо:
http://www.gazeta.ru/business/news/2016/01/26/n_8168027.shtml
Редкий случай, когда полностью поддерживаю этого курягу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shamaner
2016-01-26 10:51 am (UTC)
для нынешнего курса точней эпитет взлетающий. подрючить в такой ситуации банки могут лишь бедолаг, которым некуда деваться - приходится сдавать валюту, остальные давно затарились бакинскими и ждут сигнал, который в принципе может наступить и не в этом году.

вот тут, кстати, вполне правдоподобная табличка:
http://www.rbc.ru/finances/19/01/2016/569e6d4c9a7947427aacab61
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-01-26 11:45 am (UTC)
Херня. Они не учитывают иных источников валютных поступлений, а углеводороды это далеко не все, что экспортирует РФ, хотя массам говорят иначе-)) Кроме того, тут еще есть масса имплицитных связей, которые немедленно скажутся при падении нефти до 20 долларов. А эти все в лоб считают, эксель освоен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sish
2016-01-26 11:50 am (UTC)
Это те самые эксперты, которые не могли посчитать собственные финансы восемь лет назад.
Их мнению стоит доверять, да!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shamaner
2016-01-26 02:48 pm (UTC)
как раз для того и прилепил шоп глянуть насколько пиздят, все ж крупнейший ув мире банк, должны как-то хуй к носу прикидывать, шоп доверие не терять.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: kouzdra
2016-01-26 01:25 pm (UTC)
Да какой он особенно "взлетающий" - на несколько % больше максимума 2014 - даже инфляцию не выбрал. А вот что болтается туда-сюда с лагом несколько % в неделю - на том как раз очень неплохо спекулируется
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cupon_8
2016-01-26 04:42 pm (UTC)
Наоборот, для спекулянтов выгоднее жесткий курс.
Выгодно любое обещание ЦБ поддерживать тот или иной уровень.

Как раз пример - август 1998. Или тот же Сорос.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sish
2016-01-27 04:28 pm (UTC)
А зачем в этом разе резко сворачиваются вклады и проценты по ним смешные?
Местные банчки прямо говорят, что наличка им нахер не нужна.
Казалось бы-она бы сильно пригодилась для спекуляций, нет?
(Reply) (Thread)