Санкции — это красиво, для избирателя, они бьют по финансовому сектору и ряду других отраслей экономики Европы, но не очень сильно, нам они почти никак не мешают. Все, что произошло с российской экономикой (помимо ее долгосрочного падения в связи с тем, что она очень неэффективно сделана), это нефть. Санкции не влияют.
— Как не влияют? Путин называл потери — 160 миллиардов долларов — из-за санкций.
— Если Путин это сказал, значит, он неправильно информирован. Краткосрочный эффект от санкций близок к нулю. Теоретически, если еще десять лет будут держать санкции на предоставление денег, это повлияет, потому что рано или поздно деньги будут нужны. Сейчас пока не нужны.
— То, что нас от финансовой системы отгородили, разве не действует?
— Нет, не действует.
— Когда нет возможности занять денег…
— А нам не надо пока — у нас, наоборот, экспорт капитала и позитивное сальдо торгового баланса, нам не надо занимать. У нас внешний долг за год уменьшился на 130 миллиардов долларов, и никакого негативного эффекта, наши резервы сократились втрое меньше.
И про типа "путь на запад":
Антироссийские настроения с американской стороны, согласно недавнему опросу, растут: лишь 24 процента американцев положительно относятся к России. Связано это в основном с тем, что рухнула их надежда на перевоспитание нашей страны. Им казалось, что система признала свое поражение, встала на западный путь развития в 90-е годы, были неудачи, зигзаги, но все-таки Россия двигалась в этом направлении. Сейчас стало ясно, что наша страна не хочет копировать эту модель, особенно в ее политической части.
...
К Китаю в США нет и не было никакой враждебности (в отличие от России), к нему практикуется другой подход. Мы для них — европейцы, которые не хотят быть европейцами, а китайцы не хотят быть никем, кроме как китайцами
Любопытно не столько содержание текстов (откровений там особенных нет), сколько как и в случае с предыдущим интервью, то что в нашем "условно-либеральном" секторе кажется начали расставаться с иллюзиями на тему "европеизации РФ" и "интеграции в Европу" - и начали продумывать вопрос "что дальше".
Хотя можно было бы догадаться и раньше было.