Собственно единственное преимущество паровой машины без этого всего - преимущество по маневрированию в морском бою - и то гребные суда эту нишу в общем заполняли неплохо. Даже водотливная машина не нужна пока нет массовой добычи угля и глубоких выработок. То есть без весьма уже развитой металлургической промышленности.
Опять же цена транспортировки важна - скажем почему римляне любили акведуки, а не трубопроводы - просто потому что акведуки строились из местных материалов сравнительно просто и дешево - а для трубопровода надо было добывать и везти за далеко туеву уйму свинца. Потому трубы клались только там где по другому никак. Акведук кстати тоже весьма непростое сооружение - там уклоны 0.2-0.3 метра на километр - и точность постройки требуется соответствующая - а то не потекет.
PS: Что кстати забавно - никто не вспоминает в этом жанре тигельную сталь - а это как раз технология сама по себе (за вычетом ноу-хау) очень простая и эффективная как раз при малых объемах производства - а это между прочим - первая более или менее нормальная инструментальная сталь - со всем отсюда вытекающим в смысле прочего.