kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

Categories:

"Скрипач не нужен"

По наводке Витуса:

Забавная заметка упоминающая некоего мистера Паркера (не того), кой механизировано "написал" и опубликовал под 200 000 книг (подробности). В основном посредственно скомпилированные по шаблонам сводки из тырнета, словари и кроссворды.

Но в общем - роботы атакуют :)

Что любопытно - во вчерашнем трепе об авторов с Березиным, я описал светлое будущее примерно так:

скорее всего значительная часть будет бесплатно (или почти бесплатно - если оператор [т.е. Google, Amazon etc] один на все он может и абонентку какую-то небольшую брать или "за просмотр" но немного - если это единичные случаи - люди будут платить). Пиратку это почти убьет - просто потеряет смысл. А остальное - новинки или там что-то тематическое и узко интересное - вполне вероятно за деньги. Там можно получить реальные деньги и чисто за контент - просто заниматься этим должен кто-то один и профессиональный (потому что как делать деньги на контенте в интернете все-таки лучше знают те, кто и сейчас этим занимаются - а это никак не бумажные издатели).

Вполне вероятно операторов будет несколько - но они будут иметь какие-то соглашения об обмене контентом - ну как сейчас мобильные операторы звонки между сетями перекидывают.

Ну и кинопрокат с которого киношники cейчас в основном живут никуда не денется - собственно на телевидение они и ответили всяким долби - сюрраунд и 3D - пусть дальше творят. Бумажные книги тоже. Вариантов полно - в конце концов вместо того, чтобы гонять ролики из фильмов на ютюбе (которые на 99% цитаты просто) можно было бы приделать кнопку - куда идти за полным фильмом.

То есть я думаю, что оно на самом деле внешне будет выглядеть на первый взгляд почти также как сейчас и товарищи авторы радостно отрапортуют о "победе над пиратством", а потребители наконец получат вменяемый сервис.


На сам деле если опыты с почтиавтоматической генерацией худла увенчаются хотя бы минимальным успехом (а я не вижу причин, почему бы это не было так - подход в принципе понятен давно), то при концентрации средств, более чем доступной гуглю или амазону, доведение набора стилевых, сюжетных, эпизодных, персонажных и проч темлейтов до достаточного разнообразия - вопрос только времени и средств - которые, как уже сказано имеются в избытке.

Дальше собственно "гигантам" авторы становятся не нужны, а нужны "книжные программисты", которые комбинируют эти элементы в очередное суперчтиво. При этом, что важно, чтиво вовсе не обязано быть плоским - человек выдумаший неплохой скажем детективный или фантастический сюжет, вполне может реализоваться в рамках данной системы: ему просто не надо будет уметь красиво складывать слова на бумаге - за него это сделает программа ;)

Ну преимущества в автоматизации перевода и возможности кастомизации стиля, длины текста и проч. под желания индивидуального читателя - само собой. Можно даже стилистически посамовыражаться - посоздавая индивидуальные шаблоны etc.

Я собственно это излагал - но мне было ясно, что главное тут препятствие не "идейное", а именно ресурсное - необходимость создать и отработать действительно большой набор шаблонов. Сейчас я понял откуда могут прийти эти ресурсы и кому это нужно - именно контент-провайдерам, централизовавшим всю мировую книжную дистрибуцию.

В общем - СЛАВА РОБОТАМ!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments