kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

Очередная рекламная пузомерка

опубликована - критерии как я понял - ЕГЭ и олимпиады.

Мое заведение там оказалось на третьем месте*. Вполне вероятно, что и тогда когда я там был тоже. Так вот по поводу топа - все просто: рейтинг этот меряет не столько качество школы (ничего особенно продвинутого в 239 не было), сколько ее популярность у определенного типа контингента - то есть не у школы рейтинг не потому что она хорошо учит, а потому что в нее подобрался соответствующий контингент (более того многие, если не все, подобные школы его целенаправленно накручивают):

239 в мое время была в оном контингенте самой популярной (конкуренты - у 30 тогда завелись младшие классы и вообще были какие-то проблемы), а 45 интернат съезжал в Петергоф, что понятное дело ему популярности не прибавляло.

А так - хорошие результаты "в массе" обеспечивались просто отбором (ну и качество обучения было чуть получше, потому что серединка в целом посильнее и можно не подстраиваться "под идиотов").

Олимпиадность объяснялась (и объясняется афайк и посейчас, хотя механизм несколько поменялся) тем просто, что туда Рукшин запарковал для удобства управления свой кружок - причем поскольку слит он был компактно - в один класс, то никакой заметной прибавки к реальному, а не рейтинговому, уровню собственно школы это не давало (хотя давало рейтинги и "громкие имена" в списке "они у нас учились").

[Ну то есть это примерно как если судить об уровне матмеха ЛГУ по уровню ПОМИ-потока или уровню ЛИТМО по результатам "группы умников"]

Что кстати выражалось в том, что соответственно класс (а точнее его подмножество, которое прекрасно знало друг друга и до школы) в школьных мат- прог- и около пузомерках автоматом выносил всех, по той же причине, по которой спорткласс в аналогичных условиях выносит команды "обычных" классов - поводов для гордости оно не давало, а общий эффект того, что "победитель заранее известен" скорее негативный.

Балл по ЕГЭ же (ну или средний балл в мое время**) - это вообще странная штука - потому что нужен он только для поступления, сам по себе зависит от довольно тупого надрачивания к экзаменам и совершенно непонятно зачем его максимизировать выше достаточного для прохождения в выбранный вуз - это просто потерянное время и запачканные мозги - у нас в классе многие весьма на него и забивали - потому как и так были уверены в поступлении (вполне правильно кстати - ни одного сбоя не было).

Потому на сам деле рассчитывать что "рейтинговая школа" как-то особенно продвинет вашего недоросля если у него проблемы imho глупо - напротив - может задвинуть, и он благополучно протусуется по всякой турне и прочей организованной social activity, которой там обычно много (что мне достоинством не кажется).


*) Умиляет оговорочка по Фрейду онолитега в комментарии к рейтингу:
- Каковы основные выводы первого олимпиадного рейтинга школ?
...
Первые десять школ нашего рейтинга это московские школы

РИА Новости http://ria.ru/sn_opinion/20130909/961966731.html#ixzz2fJ2T3vbC


Притом что там прямо на виду - "239, СПб" на третьем месте. - "за пределами МКАД жизни нет" :)

**) в мое время он кстати работал сходно с ЕГЭ - автомата не давал, но плюсовался к результатам вступительных экзаменов, а балл выше 4.5 давал право на поступление вне конкурса и сдачу только двух из четырех экзаменов (правда надо было набрать на них 9 баллов)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments