?

Log in

No account? Create an account
kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Социальный кретинизм: case study [May. 15th, 2013|07:15 am]
kouzdra
[Tags|, ]

У таки-нета в комментах забавное обсуждение казуса от школяра Вита.

Интересен не сам казус, а комменты: никто вовсе (кроме авторов обоих постов) кажется не видит в этом ничего плохого (несмотря на то, что таки-нет толсто намекает). Хотя плохое там лежит на поверхности:

Это практика не только может разрушить конкретную халяву, она еще подрывает вообще практику "преференций для инвалидов" и внедряет в общество отношение к ним как к "паразитам и халявщикам".

Использование общественных традиций и обычаев (любых - в том числе не только этически обусловленных - к мытью посуды в общаге это точно также относится) "не по назначению" всегда их разрушает довольно быстро: люди рано или поздно перестают терпеть езду на собственном загривке "за идею" и либо упраздняют установление (отчего становится неудобнее жить), либо ставят зарвавшегося лайфхакера на мест (под вопли "за что?!" - а вот именно за то что не хотят "неудобнее") .

Так вот массовое непонимание этого явления - яркое проявление социального кретинизма российского образованного класса. Его представители обычно уверены, что им все должны ("права и свободы") и что они никому ничего не обязаны ("права"-то "неотъемлемые"). Причем эту правосвободную конструкцию проецируют на все отношения - хотя она вообще-то для довольно узкого круга вещей.

Чем, кстати, весьма сильно и подорвали в российском обществе авторитет концепции буржуазно-демократических прав и свобод (в основе своей вполне недурной) - ровно по той же схеме.

PS: Причем, замечу, явление социального кретинизма гораздо шире и "за что" звучит по куда большему количеству поводов (Пусси Райот! Пусси Райот!).

В частности imho в этом заключается и причина "успехов" оппозиционного (не только либерального толка) политического строительства - в частности болотной тусы: у нее действительно проблема с вождями, которые беспардонно и почти не скрывая это, эксплойтят тусу по "инвалидному" рецепту. А туса ведется - вместо того, чтобы выкинуть "вождей" и заменить их хоть на что-то минимально приличное - не за идеи, а вот за это.

Потому что она не воспринимает подобные хаки как "что-то плохое"
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: kouzdra
2013-05-15 03:41 am (UTC)
1) комментаторы в подавляющем большинстве полагают, что плохое в этом есть - и будут крайне возмущены, если оно сработает таким образом (причем оно разрушится и для легальных лайфхакеров - когда инвалид не наемный)

2) глупо (и неполезно по жизни) гадить там где ты и другие едят. Например лезть на глазах у начальника охраны через тайную дырку в заборе

Edited at 2013-05-15 03:42 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
[User Picture]From: seadevil001
2013-05-15 03:54 am (UTC)
А вот да. Срут там где жрут - а потом удивляются люлям.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vitus_wagner
2013-05-15 03:54 am (UTC)
Сдается мне, что устанавливая правила, Дисней закладывался на что-то подобное. Иначе откуда правило про "шесть гостей".

Имелся в виду тот неочевидный эффект, что бо́льшая часть инвалидов считает, что раз они инвалиды то и развлекаться им как-то некошерно. А тут хотя бы жажда денег заставит их преодолеть представление о собственной ущербности и пойти на карусели покататься.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2013-05-15 04:01 am (UTC)
В Диснее разумеется не наивные вьюноши сидят, но я бы предположил, что имели они в виду скорее ситуацию визита крупных групп, где есть инвалид. 6 человек - это как раз примерно семья "по максимуму"

Но я не о данном установлении, а именно о комментаторах, которые в упор этой стороны вопроса не видят.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: os80
2013-05-15 04:08 am (UTC)
Мораль: надо держаться подальше от диснейлендов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vitus_wagner
2013-05-15 04:11 am (UTC)
Правильно. Мадуродам и Гранд-Макет - наше всё.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: scholar_vit
2013-05-15 04:09 am (UTC)
Надо сказать, что к "налоговой оптимизации" Ваше рассуждение тоже относится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2013-05-15 06:40 am (UTC)
С ней сложнее - в отношениях с государством все-таки силен принцип "делать можно, попадаться нельзя". Именно потому что "государство - аппарат насилия" и имеет что противопоставить. Хотя вообще "системы на доверии" очень комфортны (правда IRS кажется к таким не относится)

PS: Вам кто-то из либертариев момент с госнасилием и отметил - я хоть и не разделяю их отношения к этому вопросу - но IRS и сама неплохо себя защищает. Реальная проблема возникает, когда установление чисто общественное - и кроме "общества" его защитить некому

Edited at 2013-05-15 06:51 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
From: (Anonymous)
2013-05-15 04:48 am (UTC)
едовольство было. но несистемное - только на конкретного инвалида

Было, былооо, я газетные статьи помню - "моему ребенку из-за лезущих без очереди, яблок-бананов не досталось".
Кстати, хороший пример на наших просторах - статусы "ученого" и "инженера", разрушенные теми, кто под акампанемент собственных интрвью газетчикам дернул в 90е в бизнес. "Ученый - в борще моченый, работать не хочет". А уж статус "доцента" был загублен еще при Союзе "доцент - десять лет пою один конспект"
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: dark_beer
2013-05-15 05:42 am (UTC)
Болотные здесь совсем не по теме. Никакие они не лайфхакеры. Есть такое хорошее слово "инфантилизм" для описания этого явления. Причем причина этого инфантилизма как раз социализм. Это последнее поколение родившееся еще в СССР, следом идут новые поколения, гораздо более прагматичные.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2013-05-15 06:08 am (UTC)
Так оно частный случай. Плюс любые попытки организации там быстро заканчиваются тем, что сорганизованное участники раздирают на части - именно преследуя шкурные личные интересы (а остальные участники комплота неспособны им помешать)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bazar_wokzal
2013-05-15 06:04 am (UTC)
Можно подумать что у коммунистов были какие-то заметные успехи в борьбе с блатом и сопутствующими прелестями.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2013-05-15 06:13 am (UTC)
Во-первых были - это действительно считалось "неприлично" (как и отмазываться от армии неправильными отмазками). Во-вторых - главный минус подобного явления - что если у людей в основной массе отсутствует представление о ценности некоторых установлений и социальный рефлекс "давать по рукам халявщикам", то становится невозможными практически любые формы самоорганизации на всех уровнях (государство тут ни при чем).

Сейчас imho ситуация только ухудшается - по крайней мере в среде "среднего класса" - потому как большая часть мест, где в советское время приобретался социальный опыт - двор, армия, колхоз, "гопническая" обычная школа щас из жизни детей среднего класса исключены. Получается такой эльфятник (и это кстати я просто вижу в динамике - лет через 5-10 будет думаю интересно последствия посмотреть - когда они в возраст войдут)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: asox
2013-05-15 06:27 am (UTC)
Так вот как это называется.
Я обычно это называю просто "идиотизмом".
- Нас беззаконно гнобит кроваваягебня, пачиму мы не имеем права брать деньги у кого угодно?!!
- ну потому и гнобит, что кровавая, вы что этого не знали? Не подставляйтесь.
- Мы Имеем право! Они тоже воруют!!!!!
- Ну так не плачьтесь...

А вообще, это те же самые лди - или их непосредственные предшественники по сословию - разлагали социальную систему Советского Союза, так что всю остаётся по прежнему.

Edited at 2013-05-15 06:28 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eldhenn
2013-05-15 07:12 am (UTC)
>так что всё остаётся по прежнему

Именно. Советский Союз никуда не исчезал.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: antontsau
2013-05-15 09:02 am (UTC)
эээ, ну все-таки еть большая разница между "дать на халяву некий бонус, потому что гладиолус" и "дать право, которое и так положено". Инвалидов по найму - спускать нафиг в коляске в океан, с разгону, так же как например ездящих на скорой помощи с сиреной и мигалкой и тп. А права и свободы - к ним конечно прилагаются обязанности, в частности быть сапиенсом (что 95% населения ниасиливает), но не более того.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-05-15 09:13 am (UTC)
Инвалидов по найму - спускать нафиг в коляске в океан

Шозабред ?
Ка-пи-та-лизм - диснейленд какие правила хочет, такие и устанавливает. Не нравится, так строй себе свой диснейленд и ходи в него по тем правилам, которые нравятся.
Ты социализма хочешь, тебе борьба с нетрудовыми доходами нужна.

95% населения ниасиливает

Кстати, поздравляю - на серозелененьком, Подполковник активно рассуждает, что "мир населен идиотами" и "народ хавает пропаганду, не включая мозг".
Ты с ним нынче в одной компании оказываешься, можешь предъявить свой копирайтЪ.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
[User Picture]From: paul_kovnik
2013-05-15 09:15 am (UTC)
Гмммм... а никто не рассматривает вариант, что главный лайфхакер - Дисней?

Есть люди, которые пойдут в ДиснейВорлд хоть кол им на голове теши и в очереди маринуй. Есть - кто не захочет в очереди стоять. Являются ли они "1%" или это трендеж неизвестно, кстати.

Вот для них и делается лазейка.

Собственно ничего нового: "Мы добрые, мы увеличим квоту на квартиры для ветеранов, а вы постоите еще, никуда не денетесь".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2013-05-15 03:09 pm (UTC)
Дисней лайфхакер потому что ему выгодны очереди. Маркетинг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2013-05-15 02:56 pm (UTC)
По ссылке я вижу классическое злоупотребление инвалидной льготой.
Я кретин?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2013-05-16 05:50 am (UTC)
Разумеется - но формально там все чисто. Правило не нарушено. Собственно о том и речь, что наши люди понятия "злоупотребления" обычно не понимают (так же как и понятия "дух закона" etc)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: bydl0coder
2013-05-15 04:23 pm (UTC)
Самое удивительное, что люди по разному отвечают на первый и второй вопросы. Редко в каких сделках так бывает. Не знаю, стандартное же рассуждение про взятки - виноваты оба. А тут нифига.
(Reply) (Thread)
From: bydl0coder
2013-05-15 04:33 pm (UTC)
Наверно, дело в том, что инвалиды в этом раскладе "бедные", а покупатели услуги "богатые". Бедным неблаговидные поступки прощают. Пиратство в этом смысле показательно. В оригинальной статье весь гнев на однопроцентников добавить, про инвалидов очень мало.

Edited at 2013-05-15 04:41 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: roman_sharp
2013-05-15 08:40 pm (UTC)
Да, где-то так.
(Reply) (Thread)