kouzdra (kouzdra) wrote,
kouzdra
kouzdra

Как бы я преподавал историю в школе:

По мотивам любобытного поста langobard

Я бы втолковывал, что этическими оценками политических событий (и исторических и современных) заморачиваться не надо: типа:
Учитель: .... в катыни расстреляли 10 тыс поляков...
Школьник: а это было хорошо/плохо/оправдано/неоправдано...
Учитель: Этот вопрос, Вася, не имеет практического или научного смысла...
... переходим к следующей теме, переговоры в Берлине, инструктивная записка Сталина Молотову от 9 ноября 1940 года, перспективы экспансии СССР в направлении проливов...

По крайней мере никаких фрустраций не будет и потребность во всяких покаяних или отрицаниях довольно очевидных фактов (убедительно прощу не устраивать катыносрач) как рукой снимет.

А истерии типа польской (раз уж пример такой) будут восприниматься с иронией - как массовый психоз (коим она собственно и является).

Зато учил бы внимательно относиться к фактам:
Вася: У Солженицына написано что в 1937 Сталин расстрелял 5 миллионов*...
Учитель: Нет - Солженицын - не историк, а публицист, много преувеличивает. Не 5 миллионов, а 700 тысяч и не в 1937, а в период 1936-1938...

В таком вот аксепте.
*) Я не помню, какую цифру он называл именно по 37-ому, и называл ли - просто примера для.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments